Видеообращение мужчин в камуфляже, которые представляются военными из Ярославской области и просят о помощи, проверяет военная прокуратура Объединенной группировки войск. Об этом заявили в ведомстве на запрос 76.RU.
— Ваш запрос направлен на рассмотрение в соответствии с компетенцией в военную прокуратуру Объединенной группировки войск, — говорится в документе за подписью временно исполняющего должность начальника второго отдела надзора военной прокуратуры ЗВО Евгения Кучерявого. Документ имеется в распоряжении редакции.
Военная прокуратура Объединенной группировки войск занимается вопросами несения службы в частях объединенной группировки, в том числе контролирует соблюдение прав военнослужащих, обеспечение их оружием и прочее. В частности, в зону их ответственности входят военнослужащие, участвующие в спецоперации. По данным Министерства обороны Российской Федерации, в зоне спецоперации находятся несколько группировок войск, в том числе «Восток», «Запад», «Центр», «Юг».
В правительстве Ярославской области подтвердили, что после обращения губернатора правоохранители начали проверку видеозаписи.
— Военная прокуратура ведет проверку, — сообщили 76.RU в правительстве Ярославской области.
Напомним, ситуация привлекла много внимания. Правительство Ярославской области попросило разобраться в ней Центральную военную прокуратуру. Проблемой также занялся уполномоченный по правам человека по Ярославской области Сергей Бабуркин. Он обратился к губернатору Ярославской области Михаил Евраеву, к военному прокурору и федеральному омбудсмену Татьяне Москальковой с просьбой разобраться в жалобах. На защиту мужчин встали и их жены. Женщины за пару дней объединились в сообщество, требуя справедливого разбирательства по ситуации с супругами и возвращения их в часть. Жены бьются во все двери ради своих мужчин.
Спустя несколько дней после того, как по Сети стало гулять первое видео, появилось второе, ответное. Там мужчины без балаклав называют свои позывные и комментируют ситуацию, описанную в первом ролике. Они утверждают, что не слышали приказа об отступлении и остались на позициях после того, как рота ушла.