27 января власти Ярославской области объявили, что пациентам больницы № 9 Ярославля электронный больничный будут оформлять по звонку в call-центр.
— Больному человеку не надо будет ехать в поликлинику и стоять в очереди для его оформления, — написала на своей страничке во «ВКонтакте» и. о. директора департамента здравоохранения и фармации Оксана Пиклун.
По словам чиновницы, нововведение должно было вступить в силу с 28 января.
Однако воспользоваться анонсированным способом оформления больничного ярославцы так и не смогли.
— Вечером в пятницу, 28 января, муж обратился в call-центр больницы № 9 с вопросом дистанционного открытия больничного: не хотел идти в бокс, подозревая, что у него обычная ОРВИ. Ему ответили, что у них нет таких полномочий и что люди обрывают им телефон с этим же вопросом. Также уточнили, что врача ждать нужно 2-3 дня, и если он в состоянии ходить, то пусть приходит в бокс, — рассказала Дарья Иванова.
В итоге мужчина сам пришел в поликлинику, отстоял трехчасовую очередь. В кабинете врача он уточнил, можно ли будет закрыть больничный дистанционно. Ему сказали, что нет — придется снова идти в бокс.
Мы переадресовали вопрос в Департамент здравоохранения Ярославской области. Подробного ответа, к сожалению, получить не удалось. Единственное, что пояснили в департаменте, — нововведение якобы запретил Фонд социального страхования.
А вот в столице с 28 января такая услуга заработала. Как сказано на сайте мэрии Москвы, жители с симптомами ОРВИ могут оставить заявку, чтобы с ними связался врач, провел аудиоконсультацию и открыл электронный больничный.
Напомним, о возможности оформления больничного по звонку в call-центр Оксана Пиклун сообщила после жалобы главы ОНФ Михаила Кузнецова президенту Владимиру Путину на то, что в Ярославле невозможно дозвониться до поликлиник.