Город Уверен, что с профессией не ошибся: машинисты Северной магистрали о романтике дорог и работе мечты

Уверен, что с профессией не ошибся: машинисты Северной магистрали о романтике дорог и работе мечты

Две истории о том, как любимая работа стала образом жизни

Стела на территории локомотивного депо

Работа машиниста — это бесконечный простор для развития, романтика и новизна, когда пейзажи за окном сменяются каждый день. А еще это большая ответственность за людей и груз, требующая непрерывного обучения и постоянного повышения квалификации.

Иван Быстров и Руслан Щупляк — машинисты со стажем. Они по-разному пришли в команду железнодорожников, но оба сделали выбор безошибочно: работа стала по-настоящему любимым делом.

Когда детская мечта стала реальностью

На вопрос о том, что привело его на железную дорогу, машинист тепловоза хозяйственного вида движения Иван Быстров, не раздумывая, отвечает: «Это была мечта детства!».

После школы юноша поступил в железнодорожное училище, потом отслужил в армии. С 2011 года, вот уже 13 лет, он трудится в компании «РЖД». Иван — первый представитель профессии машиниста в семье Быстровых, но железнодорожники в ней были и есть. Его супруга — начальник станции Коромыслово, а дедушка когда-то работал путейцем.

— Когда на практике увидел вблизи тепловоз, честно говоря, хотел развернуться и уйти, — с улыбкой вспоминает Иван свои первые шаги в профессии. — Но ничего, товарищи подбодрили, всё объяснили, со временем во всём разобрался. Сейчас не могу представить себя сидящим на одном месте. Работу свою люблю. А как иначе, когда результат твоего труда нужен людям? У меня есть желание и стремление работать и зарабатывать — и компания создает для этого все возможности.

Иван Быстров в кабине тепловоза

Иван Быстров на тепловозе

Машинисты в кабинете предрейсового инструктажа

Оформление маршрута перед поездкой

Фиксация явки на компьютере

1 из 5

Иван Быстров в кабине тепловоза

Сейчас Иван Быстров заочно учится в Вологодском техникуме железнодорожного транспорта. Его будущая специальность — «локомотивное хозяйство», и после получения диплома он сможет стать наставником для следующего поколения машинистов.

В жизни Иван — артистичный, подвижный, улыбчивый. Он увлекается музыкой, играет на гитаре и даже внешне похож на оперного тенора. Машинист говорит, что виды из окна локомотива очень располагают к тому, чтобы напевать. А еще он слушает шансон, рэп, любит восточные мотивы.

У супругов Быстровых — двое детей, девочки десяти и четырех лет. Всем видам досуга семья предпочитает отдых на природе. А старшая дочь любит проводить время в железнодорожном детском лагере «Сахареж».

О выборе профессии с дочерями говорить пока рано. Но они смотрят на то, как работает папа, и это лучший образец для вдохновения. Кстати, в ОАО «РЖД» с 2021 года к профессии машиниста допускают и женщин. Так что, кто знает, возможно, девочки пойдут по стопам отца.

Северная железная дорога — филиал ОАО «РЖД» приглашает мужчин и женщин на вакансии машиниста и помощника машиниста. С 1 ноября зарплаты на этих должностях будут увеличены: тем, кто обслуживает грузовые и пассажирские локомотивы — на 20%, а бригадам электро- и дизельпоездов, включая «Сапсаны», «Орланы», «Ласточки» и «Финисты» — на 15%. Кроме того, вырастет размер стипендии для обучающихся на помощника машиниста — на 25% с 1 ноября и еще на 16% — с 1 января 2025 года.

От шахматного хода к ходу поезда

К профессии машиниста Руслан Щупляк пришел благодаря… шахматам, которыми серьезно занимался с детства: часто ездил на соревнования и уже тогда успел почувствовать, как его привлекает жизнь в постоянном движении, сейчас он машинист электровоза 2 класса эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный.

Руслан — многократный победитель турниров и в родном депо, и на Северной магистрали. Он защищал честь СЖД на чемпионатах России. Максимальное достижение — завоеванный в 2021 году титул вице-чемпиона мира среди железнодорожников.

В локомотивном депо Ярославль-Главный

Машинист получает маршрут перед отправлением в поездку

Машинист Руслан Щупляк в кабине электровоза Синара

Руслан Щупляк поднимается в кабину электровоза Синара

Вид из кабины электровоза Синара

1 из 5

В локомотивном депо Ярославль-Главный

На железной дороге Руслан уже 22 года. Его путь в профессии был связан с непрерывным обучением и повышением квалификации, и за это время он стал настоящим универсалом. Он имеет право управлять и тепловозом, и электровозом, и паровозом, а одно время работал на ретро-движении на участке Ярославль — Рыбинск.

— Уверен, что с профессией я не ошибся. Не могу без руля. Кабина локомотива мне даже снится, — рассказал Руслан Щупляк. — Мне кажется, чтобы долго и успешно трудиться машинистом, нужно иметь в характере ответственность: за перевозимый груз, за своего коллегу-помощника и, конечно, за осуществление основной задачи — привести состав из пункта А в пункт Б.

По словам Руслана, в профессиональной деятельности ему помогают навыки шахматиста: выдержка, самодисциплина, способность молниеносно принимать решения. Здесь также важно уметь планировать свои действия на несколько шагов вперед, например, когда нужно заказать вспомогательный локомотив или вовремя закрепить состав.

Сегодня Руслан Щупляк уже сам стал наставником и растит себе смену. Он с гордостью рассказал, что недавно воспитал помощника машиниста, с которым теперь многие в депо считают за честь работать в паре. Наставник уверен, что ученикам нужно давать больше самостоятельности, он по собственному опыту помнит, что, когда доверяют, — учишься быстро и не останавливаешься на достигнутом. Этот принцип Щупляк считает одним из секретов успеха, но признается, что будущего машиниста обычно видно сразу: забота о безопасности, добросовестность и внимание к деталям у таких людей буквально в крови.

— Хочу передать молодым свою увлеченность, — говорит Руслан. — Но для этого нужно обнаружить в учениках искру, неподдельную заинтересованность, живой ум. Да, в нашу профессию часто приходят за стабильностью, наши зарплаты, действительно, выше средних по региону, но настоящими машинистами становятся те, кем движут личностные цели и нематериальная мотивация.

Реклама. ОАО «РЖД», ИНН 7708503727

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Турки хотят посадить на пожизненное россиянку, которая бросила младенца в туалете. Почему так жестоко?
Анонимное мнение
Мнение
Хамство, невежество и мракобесие: врач-педиатр — о том, что его бесит в пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Как проехать? Я даже не помню названия улиц!»: пассажирка — о хамах и неумехах в такси
Анонимное мнение
Мнение
Только для богачей и эскортниц? Разбираем главные заблуждения об отдыхе в Дубае
Анонимное мнение
Мнение
«Сложно объяснить, почему не пью даже бокальчик». Россиянка рассказала, почему стала трезвенницей и есть ли в этом минусы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления