«Ростелеком» в Суздале подвел итоги регионального этапа конкурса журналистов «Вместе в цифровое будущее» в Центральном федеральном округе. На торжественное награждение собрались представители СМИ и блогеры из всех областей центральной России. Организаторы отметили возросший интерес к конкурсу: всего в различных номинациях было подано более трех тысяч работ со всей страны. Лучшими в ЦФО стали:
в номинации «Печатные СМИ» — Ирина Тюрина из Тверской области за работу «Включить будильник голосом: нейронный мир уже реальность»;
в номинации «Телевидение» — Ирина Дмитриева из Липецкой области за работу «Нейросеть: что это такое?»;
в номинации «Радио и подкасты» — Александр Шраменко из Тульской области за работу «Большой Hi-Tech»;
в номинации «Интернет-СМИ» — Елена Ховхун из Белгородской области за работу «В Белгороде завершился второй этап образовательного проекта "Цифровое лето"»;
в номинации «Социальные медиа» — Михаил Шор из Ивановской области за работу «Как работает служба 112».
Ни одна встреча журналистов и специалистов «Ростелекома» не обходится без обсуждения трендов развития телеком-отрасли.
В обычной жизни мы не замечаем, что привычная нам городская среда — это огромный механизм, в котором взаимодействует множество «шестеренок» из самых различных сфер, от безопасности и экологии до работы общественного транспорта и коммунальных служб. Сегодня управлять им помогают цифровые технологии. О возможностях цифровизации городской среды рассказал директор по цифровым регионам Центрального федерального округа ПАО «Ростелеком» Павел Шиляев.
— Экосистема цифрового региона от «Ростелекома» включает комплексные решения в трех областях: безопасность, управление и комфорт, — пояснил он.
Эксперт отметил, что по-прежнему одним из самых востребованных сервисов остается видеонаблюдение. На сегодняшний день по программе «Безопасный город» к платформе видеонаблюдения подключено более 350 тысяч камер. Трендом в этом направлении стал более высокий уровень сервиса — видеоаналитика, когда «умная система» позволяет не только наблюдать за происходящим, выявляя те или иные нарушения, но и осуществлять мониторинг. Например, можно анализировать транспортные потоки, загруженность общественного транспорта, скопления людей в различных районах города и т. д. На этой основе муниципальные власти могут принимать грамотные управленческие решения.
Кстати, в Ярославле относительно недавно заработала система видеонаблюдения во дворах. Ее подключили в тех дворах, где прошли ремонты по губернаторской программе, что уже позволило найти нескольких правонарушителей и, вероятно, предотвратило немало незаконных действий. Но это не только безопасность в глобальном масштабе. Жители прилегающих домов тоже могут подключиться к видеокамерам и, к примеру, наблюдать за гуляющими детьми или смотреть за припаркованными машинами. Видео доступно на геопортале Ярославской области.
По словам Павла Шиляева, основными заказчиками цифровизации являются правительства регионов, муниципальные власти и крупные предприятия. Но есть у компании сервисы, которые позволяют создать более высокий уровень комфорта для простых граждан. Например, для того, чтобы принять решение сменить управляющую компанию или провести дорогостоящий ремонт, уже не нужно организовывать собрание собственников жилья и думать, удастся ли получить кворум. Достаточно проголосовать за или против через портал госуслуг.
Умный домофон, установленный на входе в подъезд, позволяет не только не пускать подозрительных личностей, но и обходиться без ключа. Система просто «сфотографирует» и запомнит жильцов. Так что теперь можно не бояться потерять ключ, главное — беречь лицо.
Еще одним трендом последнего времени стал интерес к экологическому мониторингу. Это не только обращение с отходами и промышленные выбросы. Установить датчики, позволяющие, например, определить превышение вредных веществ в воздухе, могут даже жители нескольких окрестных домов. И уже есть примеры, когда именно жители позволяли выявить предприятия-нарушители и заставить их соблюдать экологические нормы.
Самый известный цифровой проект «Ростелекома» — модернизация систем службы 112. Она не только позволяет вызвать экстренные службы по единому короткому, легко запоминающемуся номеру, но и предупредит население в случае чрезвычайной ситуации. Сегодня система может анализировать поступающие сообщения и проверять готовность соответствующих служб, что позволяет спасти жизнь и здоровье попавших в опасную ситуацию людей.
— Цифровые сервисы не просто прочно вошли в нашу жизнь, они выходят на качественно новый уровень, позволяя экономить ресурсы, делая нашу жизнь безопасней и комфортней. Мы видим, что, даже несмотря на ограниченность бюджетных средств, умные цифровые технологии становятся всё более востребованными, — отметил Павел Шиляев.
ПАО «Ростелеком», yaroslavl.rt.ru