Tele2 на основе больших данных проанализировал интересы к брендам у жителей Ярославской области после закрытия ряда европейских торговых сетей. Оказалось, что теперь в топе популярности — российские магазины одежды: объем трат на покупки отечественных марок вырос с начала года на 15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и сравнялся с тратами прошлых периодов на иностранную одежду.
Аналитики Tele2 с помощью big data оценили траты на одежду у жителей Ярославской области за период с начала прошлого года. Оказалось, что пик по числу покупок как российских, так и зарубежных марок пришелся на август 2022 года, когда люди собирают детей в школу и готовятся к новому сезону. Чаще всего одежду приобретали покупатели в возрасте от 31 до 50 лет, при этом женщины потратили на 83% больше, чем мужчины.
Наиболее драматичное снижение покупательской активности пришлось на ноябрь в прошлом году. Траты на одежду в этом месяце снизились на 63% в сравнении с месяцем ранее. Но уже в декабре объем покупок увеличился в 2,7 раза относительно значений ноября, а с января по апрель 2023 года он ежемесячно удваивался в сравнении с ноябрем.
— Значительную часть покупок жители Ярославской области совершают через интернет — если всего лишь 10 лет назад онлайн-магазины были каналом продаж, который лишь дополнял традиционную розницу, то сегодня они вышли в уверенные лидеры. Вклад в эту динамику внесла и доступность технологий: к примеру, 4G-интернет Tele2 доступен практически в каждой точке Владимирского региона и позволяет с помощью смартфона совершать покупки в любое удобное время. Если говорить о том, где в онлайновых сетях ярославцы совершают покупки, то мы выявили, что по итогам первых четырех месяцев 2023 года количество уникальных пользователей на сайтах российских брендов увеличилось в 6,8 раза относительно аналогичного периода прошлого года, тогда как посещаемость зарубежных площадок снизилась в 5 раз, — прокомментировал директор макрорегиона «Центр» Tele2 Денис Маликов.
При сравнении количества дней, которые пользователи провели на сайтах российских брендов, видно, что во втором полугодии они увеличили время за просмотром интернет-магазинов на 14%. В то же время на площадках зарубежных брендов они провели на 75% меньше дней.
В исследование вошли 69 площадок, деперсонализированные данные о тратах на отечественные и зарубежные бренды одежды, а также статистика посещений сайтов интернет-магазинов за полный 2022-й и 4 месяца 2023 года.
ООО «Т2 Мобайл»
tele2.ru