
В Ярославской области сотрудники прокуратуры проверили отделения почты, где посетителям навязывали дополнительные услуги. Мы рассказывали о подобных инцидентах в январе 2023 года.
Сначала жители Ярославля пожаловались на работу почтового отделения на Резинотехнике — в соцсетях рассказали, что в отделении на Спартаковской улице их заставляли оформлять платную страховку. Позже еще об одном случае в отделении на проспекте Авиаторов, 14 редакции рассказал Андрей Корелкин. Он обнаружил, что ему без спроса оформили страховку, только дома.
— Прокуратура Ярославской области провела проверку по обращениям местных жителей о навязывании в ряде отделений почтовой связи договоров страхования при оплате жилищно-коммунальных услуг. По требованию прокуратуры области соответствующие надзорные мероприятия в почтовых отделениях провели специалисты территориального управления Роспотребнадзора.
Установлено, что сотрудники отделений, принимая от пенсионеров плату за услуги в сфере ЖКХ, предлагали им заключать договоры страхования имущества, не информируя пожилых людей об их добровольности, — сообщили в прокуратуре Ярославской области.
В итоге Роспотребнадзор привлек к административной ответственности АО «Почта России» и начальника территориального почтамта по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ «Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре». Прокуратура Заволжского района также внесла руководителю областного подразделения АО «Почта России» представление об устранении нарушений.
— После вмешательства прокуратуры денежные средства, полученные за заключение навязанных договоров страхования, пенсионерам возвращены, — добавили в прокуратуре Ярославской области. — Результаты рассмотрения представления и окончательное устранение нарушений поставлены прокуратурой области на контроль.