Город Ретро Ярославль фоторепортаж 40 лет истории: сравниваем кадры, снятые малоизвестным фотографом Ярославля тогда, с сегодняшним днем

40 лет истории: сравниваем кадры, снятые малоизвестным фотографом Ярославля тогда, с сегодняшним днем

Некоторые места можно даже не узнать

Наш ярославский Арбат не всегда был пешеходным — 40 лет назад на улице Кирова была обычная автомобильная дорога

Ярославль меняется с каждым годом. В городе появляются новые микрорайоны, строятся дороги, исчезают некогда значимые строения. Перемены происходят быстрее, чем мы успеваем их замечать. Нетронутым время остается лишь в фотографиях.

Мы задались целью собрать коллекцию ретрофотокарточек Ярославля, обратились в городской музей фотографии и нашли настоящий клад — 220 оцифрованных гигабайт с кадрами с каждого закоулка центра. Хозяин музея фотографии Владимир Дорофеев рассказал об уникальном фотографе Константине Лузине, чьи пленки с кадрами Ярославля удивительным образом попали к нему в руки.

В этом первом репортаже взглянем на известные ракурсы города с разницей в 40 лет — какими они были тогда и сейчас, в 2022-м. Листайте и удивляйтесь.

Так улица Свободы выглядела, когда на ней не было ни отеля, ни торгового центра
На этом участке улицы Свободы когда-то не было дороги, ведущей к главному зданию ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, стояли аппараты с газировкой и телефонные будки, а обочины дороги были свободны от припаркованных машин
Богоявленская площадь, казалось бы, не меняется десятилетиями. Но памятник Ярославу Мудрому стоял на ней не всегда (а с конца октября 1993 года)
Так выглядела раньше Большая Октябрьская улица в районе Старого Города
Раньше рядом с Ильинско-Тихоновской церковью был обычный стадион, а сейчас здесь теннисные корты
В 80-е годы 20 века Которосльная набережная в Ярославле была просторной и не засаженной деревьями. И именно на этом участке реки люди купались и загорали
На Волжской набережной раньше не было благоустроенного нижнего яруса. Вместо него вдоль реки шла обычная проселочная дорога
Река Волга по-прежнему является главной водной артерией европейской части России, а вот ярославский железно-дорожный мост через нее преобразился. Раньше ограждения у него были полукруглой формы
Портрет Константина Лузина, снятый в 1993 году

Константин Александрович Лузин родился в 1923 году. Он окончил Московский железнодорожный институт и после этого всю свою жизнь трудился конструктором на Моторном заводе. Константин увлекался фотографией, но из-за тяжелой болезни оглох и поэтому стеснялся фотографировать людей. Вместо этого он много времени посвящал прогулкам по Ярославлю, куда брал с собой свои камеры. Он снимал каждую улицу, дом за домом, и очень любил фотографировать «неизбитые» другими фотографиями локации.

Все свои пленки он бережно хранил в коробочке. После его смерти коробка перешла во владение к его подруге Светлане Ивановой. Когда Светлана тяжело заболела, ее семья решила избавиться от ненужных им пленок. К счастью, они передали их в Ярославский музей фотографии.

Именно в этой коробке бережно хранились отснятые Константином Лузиным пленки

Выражаем огромную благодарность Ярославскому музею фотографии и Владимиру Дорофееву лично за предоставленные материалы. Владимиром была проделана огромная работа по оцифровке негативов, найденных после смерти Константина Лузина. Больше 70 пленок и тысячи фотографий теперь спасены и помогают не только воссоздать картину Ярославля того времени, но и возродить славу малоизвестного фотохудожника.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем