перейти к публикации
89 комментариев к публикации

Филолог рассказала, как правильно склонять район Ярославля Брагино

28 июля 2022, 07:19
28 июля 2022, 08:02
Ссылаются на Пушкина с Лермонтовым... У Пушкина встречается слово - "нету". Стало быть , правильно писать именно так?
Гость
28 июля 2022, 08:26
Вы не поверите, но такое слово действительно есть. "Нету" относится к разговорной речи. Когда-то и "ять" (Ъ) на конце писали, не значит же, что этого не было.
Гость
28 июля 2022, 09:38
Гость
28 июля 2022, 08:26
Вы не поверите, но такое слово действительно есть. "Нету" относится к разговорной речи. Когда-то и "ять" (Ъ) на конце писали, не значит же, что этого не было.
Ну так и зачем тогда Пушкина приводить в пример? Только потому, что когда то это было?
Гость
28 июля 2022, 13:08
Гость
28 июля 2022, 08:26
Вы не поверите, но такое слово действительно есть. "Нету" относится к разговорной речи. Когда-то и "ять" (Ъ) на конце писали, не значит же, что этого не было.
Вы не поверите - но "ять" это совсем другая буква - Ѣ, использовалась в некоторых случаях вместо современного Е. А твердый знак - он ЕР.😎
28 июля 2022, 07:33
Так можно иди нельзя?
Гость
28 июля 2022, 09:06
Нужно!
Гость
28 июля 2022, 09:21
нельзя! Но если очень хочется, то можно!
Гость
28 июля 2022, 11:06
Литературные нормы закрепляются филологами на основании наиболее частого использования. Сейчас пока закреплённая норма "в Брагине". Официальные лица, СМИ должны ей следовать. А лично вы, например, не обязаны следовать закреплённой норме. Если считаете, что лучше "в Брагино" - так и говорите. Если большинство начнут говорить "в Брагино, в Домодедово и т.п", то филологи закрепят новую норму. "В Брагине" станет устаревшим вариантом.
28 июля 2022, 12:36
Очень часто от публичных людей слышу - АСВАЛЬТ-такая безграмотность что думаешь --ВОТ ОНА ЭЛИТА !! КУДА КАТИМСЯ!! скоро все оправдают лишь бы говорить не по РУССКИ а на их манер .от русского языка ничего не останется!!
Гость
28 июля 2022, 12:41
А ещё "координально" очень доставляет и "втечении" 😎
Гость
28 июля 2022, 20:55
АсВальт, почтамП, траНвай)
Гость
30 июля 2022, 12:24
Ну для начала, "по Русски" пишется "по-русски" в данном контексте!
Гость
28 июля 2022, 09:42
А москвичек можно называть московками? А тверчанок - тверками?
Гость
28 июля 2022, 12:37
А ещё Ивановки, Вологодки, Архангелки 😎
28 июля 2022, 17:31
Гость
28 июля 2022, 12:37
А ещё Ивановки, Вологодки, Архангелки 😎
:))) Особенно "архангелки"!))))
Гость
29 июля 2022, 09:15
Гость
28 июля 2022, 12:37
А ещё Ивановки, Вологодки, Архангелки 😎
Ага.Иванна арнгельна .думай чо пишешь
28 июля 2022, 17:51
БРАГИНО!
28 июля 2022, 09:45
Когда перестанут сокращать названия, ускоряя речь. "Куда? на Красную!" Всем местным понятно, что речь идет о Красной площади, "откуда? С Нижнего - опять понятно, что речь идет о Нижнем поселке" Вот так и с районами города - район деревни БрагинО, в за волжский район, в за волжском районе. Мы ж все торопясь говорим в Брагино, за Волгу....
28 июля 2022, 17:33
Ну, наши "корреспонденты" (хи-хи-хи. Только в кавычках!) давно придумали новый микрорайон: "Заволга".)) А хозяева портала ЭТО печатают))))
Гость
29 июля 2022, 00:12
«В за волжском» - бред. Нельзя так писать, вы что! Не могут идти два предлога подряд. Тогда уж в заволжском районе: в том, который за Волгой.
Гость
28 июля 2022, 10:49
Нам доцентка рассказала, как топонимы склоняла. Я б её, согласно правил, путешествовать отправил. Пусть стартует, право слово, из аэропорта Кольцова. Для начала, ну а после поживёт сначала в Осле, Ватерлое иль в Сочах, раз уж на серьёзных щщах нам решила расказать, как нам Брагино склонять 😎
Гость
28 июля 2022, 11:05
Доцентка филолологичка🤣
Гость
29 июля 2022, 13:10
Браво!)))
28 июля 2022, 09:24
ну раз разрешают склонять, то тогда на вопрос: "Куда едем?" Вполне допустимо отвечать в Брагину, по аналогии "в Москву..."
Гость
28 июля 2022, 09:45
Да, только окончания у слов разные БрагинО и МосквА. Учи матчасть, сынок, т.е. склонения имён существительных.
Гость
28 июля 2022, 13:24
Таксист? Для таджика или узбека отлично по-русски шпаришь! Как-никак не родной язык. Молодец!
2 сентября 2022, 11:47
Гость
28 июля 2022, 09:45
Да, только окончания у слов разные БрагинО и МосквА. Учи матчасть, сынок, т.е. склонения имён существительных.
уговорил в БрагинУ, в ИвановУ
Гость
28 июля 2022, 08:53
Молодцы, что подняли эту тему. И всё же «в Брагине» - это ужасно))))
Гость
28 июля 2022, 11:42
Вы из какого города приехали? Из Иванова (царства).Дикость.
Гость
28 июля 2022, 09:46
Ох, сильна Россия своей дремучей безграмотностью. Еле окончившие 8 классов начинают поучать.
Гость
28 июля 2022, 09:52
Ну дак хоть дипломы не покупали)))
Гость
28 июля 2022, 11:14
из этого интервью, я сделал вывод: на фига нужны филологи? если в произношении, склонении и написании слов, мы должны ориентироваться на то, как это делают чиновники? если, правила (общепринятые нормы) меняются в зависимости от того как произносит, пишет и расставляет ударения какой нибудь бос... отсюда и берутся все эти нАчать, углУбить и прочее...
28 июля 2022, 12:19
В современном мире филологи нужны для обоснования возбуждения уголовного дела за высказывания, неугодные боСсам.
Гость
28 июля 2022, 13:59
28 июля 2022, 12:19
В современном мире филологи нужны для обоснования возбуждения уголовного дела за высказывания, неугодные боСсам.
с этим утверждением полностью соглашусь!
Гость
28 июля 2022, 09:19
Зачем коверкать русский язык???? Слова "Заволга" нет и никогда не было. Местные писари-литераторы его стали использовать (характерная для них безграмотность). Неужели доблестному, остепенённому филологу "ухо не режет" это жаргонное словечко.
Гость
28 июля 2022, 09:29
в языке постоянно что-то изменяется, он развивается в отличие от вас))
Гость
28 июля 2022, 13:25
Коверканье языка - это четыре вопросительных знака и лишние запятые с кавычками.
30 июля 2022, 08:15
Гость, как нет, если говорят сотни тысяч человек так!
Гость
28 июля 2022, 10:06
Собрались филологи в комментариях ))) Ребята, не отвлекайтесь, вам еще груз везти, дели сваривать, поддоны перегружать, полы мыть и товар пробивать
Гость
28 июля 2022, 10:34
По себе судите?)))
Гость
28 июля 2022, 10:50
Гость
28 июля 2022, 10:34
По себе судите?)))
вы правы, вероятность того, что это камент он написал оторвавшись, для перекура, от чистки унитаза, весьма высока))
Гость
28 июля 2022, 16:06
Гость
28 июля 2022, 10:34
По себе судите?)))
Вот вы и не угадали. По себе я людей не сужу, особенно посетителей сего портала.
Гость
28 июля 2022, 07:46
Брагино это не топоним район называется Дзержинский.
Гость
28 июля 2022, 08:18
А что тогда по вашему Брагино?
Гость
28 июля 2022, 08:28
Гость
28 июля 2022, 08:18
А что тогда по вашему Брагино?
Брагино-это такая деревня была на месте нынешнего района
28 июля 2022, 08:31
Гость
28 июля 2022, 08:28
Брагино-это такая деревня была на месте нынешнего района
Давным- давнооо... Осталось несколько домов.
Гость
28 июля 2022, 12:20
каково жить на резинке?
Гость
28 июля 2022, 12:54
Не подсказывай😂😂😂
Гость
29 июля 2022, 00:00
Еще район где в заволге с час находится проспект машиностроителей и сахарова улица, деревенские всегда называли кавшколой,почему не понятно)
Гость
29 июля 2022, 09:09
В районе домов по Проспекту Авиаторов дома74 и 76 находилась Кавалерийская школа, где обучали обращению с лошадьми, которую при строительстве этих домов перенесли в Тверицкий бор
Гость
28 июля 2022, 08:51
Поскольку изначальная форма БРАГИНО означает БРАГА, т.е. самогонное сусло, то правильно женщин из Брагино называть БРАЖНИЦЫ... :) . А вообще-то Брагино называется маленький участок из 10 частных одноэтажных домов внутри огромного Дзержинского района Ярославля!
Гость
28 июля 2022, 09:36
Вы неправы, Москва имеет изначально другое окончание. Если сомневаетесь как склонять Брагино, то точно так же как г..но, Где? - в г..не, в Брагине.
Гость
28 июля 2022, 20:12
А почему это Заволга закрепилась последние 10 лет ? Я родилась в Ярославле в 1974 го и лет ч 15 т.е где то с 89года точно помню что наш район называли Заволга. И это однозначно больше 30 лет
Гость
28 июля 2022, 09:19
В данном случае, при употреблении склонения - "в Брагине", теряется исходное имя объекта. Человек посторонний не сможет определить, как правильно называется объект - Брагино или Брагин? Так что нельзя, правильно - в Брагино. Статья по заказу Елкиной )
Гость
28 июля 2022, 13:28
А кто сказал, что правила склонения диктуются тем, сможет ли посторонний человек определить, как правильно называется объект? То, что вы считаете правильным - безграмотная речь. Мои поздравления!
Гость
28 июля 2022, 15:37
Гость
28 июля 2022, 13:28
А кто сказал, что правила склонения диктуются тем, сможет ли посторонний человек определить, как правильно называется объект? То, что вы считаете правильным - безграмотная речь. Мои поздравления!
Мне вот вас не с чем поздравить. Учите русский язык, вам на нем еще разговаривать))
Гость
28 июля 2022, 08:15
Вот такие доценты🤣🤣🤣🤣 они даже не знают, что район дзержинский) никогда Брагино не склонялось... вы можете каверкать правила как хотите (скоро и ё можно не писать станет, напишите е и хватит), Но Брагино не склоняется, так было всегда, до поколения тик-токеров... ваше правило можно принять в случае написания брагино вместо Брагино ( я думаю вы знанте, что с большой буквы пишется)
Гость
28 июля 2022, 09:34
Безграмотный комментатор поучает филолога
Гость
28 июля 2022, 09:54
Гость
28 июля 2022, 09:34
Безграмотный комментатор поучает филолога
Типичная отмаза обиженных🤣
Гость
28 июля 2022, 09:30
— Если в ярославских СМИ, обращениях официальных лиц, поздравлениях с 8 Марта употребляется только наименование «ярославна», то значит, этот вариант тоже можно использовать вот это вообще не критерий)))) там иной раз такие перлы выдают....
Гость
28 июля 2022, 09:48
Костромская современная общественность называет Ярославль Яриком. Через пять лет будет нормой? А про «день Бородина» вообще насмешила учёная дама!!! Понаехали…..
Гость
28 июля 2022, 10:10
👍👍👍
Гость
28 июля 2022, 11:51
Вы правы.Склоняются только деревни.
Гость
28 июля 2022, 13:28
Гость
28 июля 2022, 11:51
Вы правы.Склоняются только деревни.
Ложь.
Гость
28 июля 2022, 10:35
Народ против склонения Брагино, зачем приплетать нормы русского языка, если речь не о деревне Брагино ,а о разговорном названии района, и если в разговорной речи Брагино не склоняется, то не нужно этого делать и СМИ.
Гость
28 июля 2022, 09:25
Спасибо за статью. Лишнее доказательство, что язык живет, меняется. И это хорошо. А то с некоторыми ретроградами мы до сих пор на церковно-славянском разговаривали, дай им только волю - "Паки... Паки... Иже херувимы". Ну и вообще, как сказал Главный - нравится/не нравится - далее по тексту.
Гость
28 июля 2022, 10:48
ну, раз уж вы упомянули "главного", так давайте называть вас "пУтриотом" и обосновывать это - развитием, живого языка... но, ведь, вы обижаетесь... да и модератор не дремлет.
Гость
27 июля 2022, 18:19
А какая разница
Гость
28 июля 2022, 17:52
Ха, Брагине...!!! Умора.
Гость
28 июля 2022, 17:59
Толку от этого филолога? Надо писать не как правильно и как требуется в сми, а как звучит - в БрагинО!
Гость
29 июля 2022, 13:50
Нельзя ссылаться и равняться на Пушкина и др. Двести лет прошло. Язык вообще другой стал, как и вся жизнь!!!
Гость
29 июля 2022, 14:13
Я советский человек, не буду склонять несклоняемое. Брагино. В нашей школе литературу и русский язык преподавала учительница - кандидат филологических наук, она принимала экзамены в МГУ. Меня уже не переделать.
Гость
29 июля 2022, 16:03
ИМХО ярославка - это порода коров.
Гость
11 апреля 2023, 20:15
В БРАГИНЕ И ЯРОСЛАВКА - УЧИТЕ РУССКИЙ!
Гость
8 июля 2023, 09:26
Мы же не говорим "в Иванове", "в Выхине"... Почему Брагино надо склонять?! Звучит странно...
Гость
27 июля 2023, 01:19
Или в Марокку!
Гость
16 июня, 10:14
Почему тогда они пишут, что славянские можно склонять, а европейские нельзя?? Что-то сдесь не то, русские не склоняются!
Гость
28 июля 2022, 10:40
А лично я смотрю на прикрепленные фотки района и вижу свободу, пространств,о атмосферность, зелень, кучу разного транспорта. и это то место где хочется жить, где комфортно легко и просто... Да какая разница какая там в конце буква О или Е, для большинства местных по барабану. Тоже самое и Заволга. Бор, пляж, сосновый запах и прочее, правда мост общую картину портит. Но в этих районах хочется жить и т.п., комфортная городская среда, а вот Центр или как еще у нас говорят "...поехали в Город" как правильно называть вопросов не вызывает. Набережная, вот и все что привлекает, жить среди потока транспорта в нем не хочется от слова совсем. Не морочьте пож.та нам голову такой ерундой, обещали нам новый трамвай так лучше вот в этом поспособствуйте. будет хоть польза реальная
Гость
28 июля 2022, 13:09
Так может и на картах теперь по десять географических названий для одного и того же места ставить? С транспортом как быть? Заволга есть, а где Уволга, Переволга.... Ты о чём, умник? Есть русский язык, есть правила написания. Вроде всё просто и понятно, как надо писать и говорить.
Гость
29 июля 2022, 11:06
Гость
28 июля 2022, 13:09
Так может и на картах теперь по десять географических названий для одного и того же места ставить? С транспортом как быть? Заволга есть, а где Уволга, Переволга.... Ты о чём, умник? Есть русский язык, есть правила написания. Вроде всё просто и понятно, как надо писать и говорить.
на картах всегда было официальное название. заволга это наше местное название района. нравится\не нравится так сложилось. м.б.в других местах есть свои названия и че. задолбали уже своими правилами которых все равно толком никто не знает.
Гость
28 июля 2022, 10:17
Уже представляю лозунг очередного кандидата в депутаты: «Обещаю сделать всё, чтобы журналисты писали ‘В Брагино!’»)))
Гость
28 июля 2022, 10:33
А я бы поддержал такую депутатскую инициативу. Почему с заволгой допускается употребление в СМИ просторечного названия района, а с Брагино нет. Большинство жителей против склонения, так исторически сложилось. Значит и не нужно склонять.
Гость
28 июля 2022, 15:46
Ну если в БрагинЕ , то не БрагинО, а Брагин, должен называться район, что не понятно то??? а у нас БрагинО!!! и только так...
Гость
28 июля 2022, 23:22
Ха, те люди, которые возражают против склонения Брагина, в транспорте наверняка желают выйти «на Колесова» :) Склоняли, склоняем и склонять обязательно будем.