Город Игорь Иродов, начальник отдела по созданию и организации платных парковок МКУ «Контрольная служба мэрии Ярославля»: «В проекте платных парковок будут бесплатные места для инвалидов»

Игорь Иродов, начальник отдела по созданию и организации платных парковок МКУ «Контрольная служба мэрии Ярославля»: «В проекте платных парковок будут бесплатные места для инвалидов»

Вот уже несколько месяцев тема платных парковок в зоне ЮНЕСКО вызывает ажиотаж среди ярославских автовладельцев и пеших граждан. В зону указанных автостоянок попадут порядка 35 улиц и площадей, а также несколько обособленных площадок. Всего – около 2500 парковочных мест. Реализовать проект планируется не раньше января 2016 года, а пока один из его разработчиков рассказал 76.ru о том, кто сможет парковаться бесплатно, каким способом можно оплатить стоянку и кто будет получать доход от нового бизнеса.

– Игорь, проводились ли социсследования – как ярославцы относятся к идее платных парковок?

– Да, по данным «Института развития социальных инициатив», идею платной парковки в той или иной степени одобряют порядка 55% ярославцев и большинство не возражает против платы до 40 рублей за час. Отмечу, что мы планируем установить плату в 30 рублей. Правда, есть и 25–30% горожан, которые относятся к этому проекту негативно.

– Каков опыт создания подобных паркингов в других регионах?

– Мы исследовали опыт Казани, Калуги, Белгорода. Конечно, по восемь часов на платных парковках никто не стоит. Парковочная сессия в среднем от получаса до двух-трех часов максимум. Загрузка парковок в Казани и Калуге – 30–50%. Это не так много, но причина в том, что водители предпочитают найти прилегающие улицы, где нет платных парковок, и оставить машину там. Недостаток проекта в Калуге, к примеру, заключается в том, что они сделали платным только самый центр города и, разумеется, все машины хлынули на соседние улицы.

– Боюсь, то же самое будет у нас.

– Нет, у нас проект как раз предполагает не 800 мест, как в Калуге, а 2500, и это только на первом этапе. А затем победитель конкурса будет обязан реализовать второй этап – 3500–5000 мест. Так что останется либо платить, либо использовать общественный транспорт.

– Как показывают опросы, только 7% граждан готовы пройти пешком 200–500 м до пункта назначения. Значит ли это, что создание перехватывающих паркингов на подъезде к центру не оправдает себя?

– Я не думаю, что пройти 200–300 м – это проблема. Если нужно высадить пассажиров или разгрузить товар – пожалуйста, первые 15 минут стоянки бесплатно. К тому же, зона ЮНЕСКО, исторический центр города – это и так практически пешеходная зона, расстояния здесь небольшие. Хотя, я понимаю, что, если человек привык к чему-то, поменять это в одночасье нельзя. Первые полгода, как правило, идет большой негатив. Потом люди видят, что улицы разгружаются, начинает ехать транспорт, а не стоять в пробках. И когда граждане понимают, что это работает, появляется уже более спокойное отношение. Но нужно, конечно, вести терпеливую работу, разъяснять, вводить льготы, абонементы, учитывать мнение горожан.

– Давайте разберемся, как это все будет работать. Во-первых, интересуют способы оплаты.

– Пока их три. Первый – это паркоматы, причем их безналичный вариант оплаты банковской картой. Во-первых, при оплате наличными аппараты придется инкассировать, а во-вторых, у вандалов будет слишком большой соблазн достать из этого железного ящика деньги. Второй вариант – оплата СМС. В каждой зоне парковки будут установлены информационные щиты с инструкциями, как оплатить стоянку. А третий способ – мобильное приложение для смартфона. Также рассматриваем варианты с другими способами оплаты – платежные терминалы, Киви и прочие виртуальные кошельки. Каждый из этих вариантов предполагает возвращение неиспользованных средств. К примеру, вы оплатили три часа, а через полтора уже уехали. Лишние деньги будут вам перечислены обратно.

– Каким образом подтверждается факт оплаты?

– Каждые 15 минут по маршруту проезжает патрульная машина с «Парконом» и сканирует госномера машин. Фото и видео обрабатываются, поступают на единый сервер, и в базе появляется информация, кто стоит на парковке. Одновременно на сервер поступает информация, на какие номера прошла оплата. Эти данные стыкуются, и, если все хорошо, машина с «Парконом» едет дальше. Если оплаты нет – выписывается штраф.

Кроме патрульных автомобилей, будут также работать парковщики с планшетами. Поскольку на узких улицах автомобиль с камерой, ползущий 20–30 км/час, соберет за собой хвост. В таких местах будут пешие парковщики. Правда, мы допускаем опасность включения человеческого фактора, и будем учитывать это.

– А нет ли опасности, что платеж где-то задержится и человек получит незаслуженный штраф?

– Мы очень жестко подходим к допуску участников конкурса. В том числе в условиях прописано, сколько времени дается на прохождение платежа. Всю эту электронную платформу, программное обеспечение, мобильное приложение и прочее должен разработать концессионер, который выиграет конкурс. На сегодня у нас уже есть несколько претендентов на участие в конкурсе – это и федеральные, и межрегиональные, и даже иностранные компании. Но к конкурсу будут допускаться только те организации, которые имеют положительный опыт реализации подобного проекта.

– Эвакуировать нарушителей не предполагается?

– Как раз на днях у нас было совместное совещание с ГИБДД, где обсуждалась возможность создания службы эвакуации. В итоге было выработано общее мнение, что создавать ее нецелесообразно. Во-первых, это затратно, а во-вторых, на узких улицах это будет создавать дополнительные проблемы. Одну машину эвакуатор будет грузить минут 15–20, что не будет способствовать повышению скорости потока. Гораздо проще закупить дополнительное оборудование типа «Ураган», которое ставится на машины ГИБДД и фиксирует нарушения. Такие приборы достаточно быстро окупаются и приносят дополнительный доход в казну.

– Кстати, о доходах. Куда будут перечисляться штрафы за нарушение парковки?

– Штрафы пойдут в областной бюджет, а затем будут распределяться в пользу городского бюджета. Если правила парковки нарушаются, это фиксирует «Паркон», информация передается в ГИБДД, и оттуда поступают данные о владельце автомобиля. Решение о наложении штрафа будет принимать административная комиссия. Размер штрафа – 1500 рублей.

– В центре города много коммерческих организаций, которые любят устраивать парковки «для своих». Как будете с ними поступать?

На имя заммэра уже поступало несколько писем от банков и ресторанов с просьбами «застолбить» за ними определенные места. Если они приобретут абонементы – пожалуйста, на общих основаниях. Кроме того, депутаты будут оплачивать стоянку своих личных авто из своего кармана. Служебный парк мэрии и правительства также будет оплачиваться.

– Какие льготы, скидки, абонементы будут предусмотрены и для кого?

– Стоянки будут платными с 8:00 до 20:00. Все остальное время можно парковаться свободно. В выходные дни, скорее всего, тоже придется платить, а вот на все государственные праздники можно ставить машину бесплатно. Также будут предусмотрены абонементы на месяц, по цене они будут гораздо дешевле, чем ежедневная оплата. И льготные абонементы для резидентов – тех, кто проживает в зоне ЮНЕСКО. Правда, факт проживания нужно будет подтвердить пропиской или договором аренды. Платить за стоянку на платных местах тоже придется, но по меньшей цене.

– Места для инвалидов тоже будут бесплатными?

– Да, как и на любой парковке будет отведено 10% бесплатных мест. Впрочем, любой ветеран войны или инвалид сможет парковаться бесплатно и на других машиноместах, но по заявительному принципу. Нужно будет прийти в муниципальное учреждение, ведающее парковками, предъявить документ, подтверждающий ваши права, и госномер автомобиля будет внесен в базу.

– На каком этапе в данный момент находится проект?

– Сейчас проект на этапе подготовки конкурсной документации. Затем это будет вынесено для обсуждения на муниципалитет. А в сентябре, скорее всего, уже будет объявлен конкурс. Поскольку в мэрии лишних средств сейчас нет, мы пойдем по пути концессии. В этом случае мэрия не несет практически никаких затрат. Мы только предоставляем помещение для колл-центра, серверов, технической службы, наносим разметку и ставим знаки. Все остальное делает подрядчик. Точный процент его концессии пока обсуждается. Возможно, это будет 80%, а 20% будет получать город. При этом, после того, как срок договора окончится, концессионер передает все оборудование и имущество мэрии, и город уже сам будет это содержать и получать всю прибыль.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем