В необычный коммунальный конфликт оказались вовлечены жильцы 40 многоквартирных жилых домов в центре Ярославля. Управляющая компания, которая раньше занималась этими домами, решила отказаться от них. Коммунальщики попросту не продлили договор на управление домами на 2014 год и разослали соответствующие уведомления жильцам.
Все эти дома располагаются в Ленинском и Кировском районах областного центра, и все они – малоэтажные. Содержание таких зданий для управляющей компании оказалось невыгодным. Среди жильцов нашлось немало неплательщиков за коммунальные услуги. Многие из них не оплачивали счета больше года. В результате из-за низких платежей расходы на эксплуатацию домов превысили доходы.
«В Ленинском районе УК отказалась от управления девятью домами. Из них в шести домах задолженность колеблется от 600 тысяч до 1 млн 300 тыс. рублей», – пояснил первый заместитель главы администрации Ленинского района Сергей Щербаков.
Уведомления о расторжении договора управления жильцы теперь уже бесхозных домов получили, как полагается, за два месяца.
«Сейчас у жильцов есть два варианта: либо садиться за стол переговоров со старой управляющей компанией, либо искать новую. В любом случае решение нужно принимать срочно», – говорит директор ДГХ мэрии Ярославля Николай Степанов.
Однако сами собственники квартир, похоже, с этим не спешат. Если жильцы не пожелают определиться с управляющей компанией, то объявить конкурс на управление домами сможет мэрия, правда, лишь через год.
«Сейчас мы проводим заочное голосование с каждым собственником по вопросам выбора способа управления. Пока этого не произойдет – дома будут содержаться в режиме аварийного обслуживания – об этом достигнута договоренность с управляющей организацией», – пояснил Сергей Щербаков. Похожая ситуация и в Кировском районе.
Значительно чаще встречаются случаи, когда недовольные жильцы сами спешат сменить управляющую компанию. Так, например, произошло в Заволжском районе Ярославля. Жители 25 многоквартирных домов решили отказаться от услуг «Управдома Заволжского района». Однако это оказалось не так-то просто. Старая УК не собиралась отказываться от прибыльного дела и продолжала слать квитанции. В результате в течение некоторого времени жители ежемесячно получали сразу две квитанции – от старой и от новой УК.