На прошлой неделе администрация президента собрала в Москве на семинар мэров и глав муниципалитетов. С участниками семинара встретился Владимир Путин, который в своем выступлении особо уделил внимание вопросам качества проживания в городской среде и жилищно-коммунального хозяйства.
Также в работе семинара приняли участие глава администрации президента Сергей Иванов, сотрудники администрации президента и члены правительства РФ. В Москве уже несколько раз проходил столь масштабный семинар, участниками которого становились губернаторы от Калининграда до Владивостока. На этот раз в семинаре приняли участие мэры городов.
«Надо отметить, что на семинаре обсуждались вопросы, волнующие большинство регионов России – финансовая обеспеченность муниципальных образований, эффективность управления, – рассказал первый заместитель мэра Ярославля Александр Нечаев. – Ситуация с бюджетом Ярославля такая же, как и у большинства городов. Причина – несбалансированность финансов и полномочий. Данный вопрос в числе других злободневных для развития городов России будет рассматриваться в ноябре на съезде глав муниципальных образований в Москве. Если говорить о положении Ярославля по сравнению с другими городами, то по социально-экономическому положению мы в середине. Это неплохо. К тому же у нашего города есть чему поучиться. К примеру, глав городов, с которыми мы общались в рамках семинара, очень заинтересовал патриотический проект «Знай героев в лицо», который в течение года реализуется в Ярославле. Обсуждали очень подробно и серьезно вопросы противодействия коррупции, понятие которой включает в себя не только конкретный факт передачи денег, а целый спектр действий. Особенно важной для меня была работа по обмену опытом в вопросах эффективности местного самоуправления. Очень интересное выступление было у Германа Оскаровича Грефа об управленческой модели, которая работает во многих странах мира, и которую успешно применили на практике в компании ОАО «Сбербанк России». Думаю, что такая управленческая модель применима и на уровне местного самоуправления».