«Мельчаем потихоньку» - так ярославские таксисты могли бы выразить ситуацию, сложившуюся на рынке частных пассажирских перевозок. Много лет основной машиной для такси считалась «Волга». Но с позапрошлого года рынок стал демонстрировать разнообразие. Сначала появилось такси на базе седанов Ford Focus, а затем на улицы города вышел ВАЗ-2105, обсуждается возможность приобретения крупной партии седанов Renault Logan. Практика закупки собственных автомобилей, давно опробованная во всех городах, показалась успешной. В апреле в Ярославле появилось мини-такси «Ока».
Если разобраться, то у «Оки» неплохие перспективы. За счет меньшего расхода топлива поездка на ней обходится процентов на 20 дешевле, чем на другой малолитражке. Благодаря скромным размерам ей легче парковаться и маневрировать на загруженных улицах. Да и зачем ради одного пассажира гонять баржу-«Волгу»?
Как сообщает корреспондент REGIONS.RU, пока результаты эксперимента неизвестны. Зато ясно, что в Ярославле такси с собственными автомобилями пока не выдерживают конкуренции с диспетчерскими такси, где водители работают по подряду. В первом случае водитель должен заплатить за аренду автомобиля и бензин. Зачастую получается, что себе денег почти не остается.
При этом все попытки местной власти как-то воздействовать на дикий рынок, остаются тщетными. Провалился проект объединения всех такси (на сегодняшний день в Ярославле работает более 60 фирм) в одну организацию. Провалился проект оборудовать все машины счетчиками. Провалился проект создания своеобразного кодекса таксиста, серьезно ограничивавшему права водителей. Так, чтобы закурить или переключить радиоканал, требовалось согласие пассажира.