В Ярославской области жители Рыбинска устроили скандал из-за названия сети кафе суши и роллов «Ёбидоёби». Фирма открыла заведение в апреле на улице Стоялой — в исторической части города.
Рыбинск славится своим подходом к вывескам. Здесь впервые в России придумали правила для исторического центра — все вывески делать в ретростиле. По сути, идея коснулась всего нескольких улиц, но за ней последовали многие. Даже крупные федеральные сети как «Вкусвилл», «Магнит», банки согласились на условия города и сменили свои вывески на ретро.
Но франшизное заведение с бюджетными суши и роллами налепило на стену свое название. Критика посыпалась тут же. И даже не к современному виду вывески — рыбинцы не приняли заведение с таким именем.
— Ты их в дверь, они в окно. Что называется, с особым цинизмом. На художественном совете мы, естественно, единогласно отказали в установке подобной пошлятины. А вывеска раз — и висит! ИП Зубова Екатерина Александровна! Деньги, вроде бы, как древние говорили, не пахнут? Сохранение исторической памяти? Родная речь? Образование и просвещение? Нет, не слышали? — возмущался основатель музея «Рыбинские рыбы», художник Алексей Алексашин.
Он требовал штрафа для владельца франшизы. Большинство жителей в соцсетях его поддержали.
— Это плевок в лицо всем горожанам. Так радовались историческому центру. А здесь посреди Музея живой старинной вывески, напротив памятника святому воину Федору Ушакову вывесили эту оскорбительную надпись в виде вывески. И не надо говорить, что это нормально и точки и изменение буквы меняет дело. Все и всё понимают, и дети тоже. Это хулиганство. Видимо, ИП Зубова Е. А. перепутала центральный фасад с подворотней, — высказался Владимир Гаврилов.
— Тут как нельзя лучше подходит фраза: «Снимите это немедленно!», — предлагала Наталья Петрович.
— Естественно, матерные вывески в центре города — это недопустимо, но компания-то своего добилась: о ней говорят, делают бесплатную рекламу. Смотря по судебной практике, они выкрутятся. Например, поменяют одну букву в названии — ё на е — и продолжал деятельность, — высказался местный депутат Олег Леонтьев.
Жители города разнесли и меню сушной, где авторы пошли еще дальше и развернули свой талант в названиях блюд. Почти в каждом считывается сексуальный подтекст. Фирменный стиль виден всюду, даже на пакетах с доставкой — везде, куда можно было прилепить слова, их наклеили.
Продержалась вывеска сушной в центре Рыбинска несколько дней.
— У них есть теперь вывеска, которая соответствует правилам к информационным конструкциям в исторической части города. Она прошла согласования на художественном совете. Штрафовать не стали, — рассказали в пресс-службе администрации города.
«Нам помогли прославиться»
— Мы на эту ситуацию смотрим, наоборот, позитивно, даже благодарны администрации города — помогли нам сделать так быстро промоушн, получить известность. Вывеска, которая висела, была временной, на основании имеющегося логотипа. Понимали, что это временная история. Изготовление и согласование основной вывески затянулось на два месяца с комитетом. Как только мы свою вывеску разместили, всё очень ускорилось, и буквально через неделю был согласован окончательный вариант, — говорит управляющий заведением Александр. — Правда, теперь мы можем работать хоть без вывески. Даже благодарны главе города, который хотел лично приехать и снимать наше название.
Собственно, о названии. Компания расшифровывает его так (орфография и пунктуация сохранены):
«Это был долгий путь: сотни исписанных страниц, десятки часов ожесточенных споров… И на стыках двух величайших языков появилось название — "ЁбиДоёби" [曜土曜日| Ё:би доё:би], что в переводе с японского означает "День недели — суббота".
Так пусть каждый день будет такой же энергичный и веселый, как суббота! А символичное название вызывает улыбку у вас — молодых и активных любителей суши с отличным чувством юмора».
А вам нравится такой юмор в названии заведения?