Инстадива из Ярославля, коуч, автор курса личностного роста «Марафон желаний», мама четырех детей Елена Блиновская дала интервью Ксении Собчак в онлайн-проекте «Осторожно: Собчак». Эту беседу Блиновская проанонсировала еще в начале декабря 2021 года. Говорила, что знакомые отговаривали ее от интервью.
— Ты понимаешь, куда ты идешь? Зачем тебе это надо? И так далее. Понятно, что близкие в конечном итоге поддержали бы любое мое решение. Но среди моих знакомых и даже друзей есть те, кто знают Ксюшу лично и довольно давно. Много звезд, которые все отказали ей в интервью. Основной аргумент: «После этого интервью не выживают. Прощайся с карьерой. К ней идут на пике, и после всё!» — написала тогда Елена в своем Instagram.
Ярославская звезда призналась, что для нее интервью с Собчак — это «клетка с тигром». Но она еще 10 лет назад знала, что пойдет на него — Елена прописала это в своей карте желаний.
— Это для меня больше, чем интервью, это моя кармическая задача, о которой я всегда знала. И когда посреди лета, во время моего отдыха в Мрии, раздался звонок, я поняла: время пришло. И уже не сбежать. Надо отдать должное гениальной чуйке Собчак. Уже позже все каналы обрывали мне телефоны. Она среагировала за 1,5 месяца до. Поэтому именно у нее был эксклюзив сразу на следующий день после дня рождения, — поделилась Блиновская.
Елена призналась, что больше всего боялась, что будет скучно. Но скучным получившийся диалог вряд ли можно назвать. Интервью проходило в нескольких локациях Алтая — в беседке, во время рафтинга, в походе. В некоторых местах разговор шел на повышенных тонах, с примесью мата. Отзывы об обеих участницах после выхода программы в эфир посыпались самые противоречивые.
— Это был невероятный опыт, и я счастлива, что он был в моей жизни. Ведь я-то вижу и знаю больше, чем монтаж. И Ксюша тоже, — написала у себя в сторис Блиновская.
Вот несколько тем, на которые поговорили Собчак и Блиновская.
Про ощущение себя как маленькой вселенной
Блиновская: Я с этим ощущением родилась, как и каждый человек. Где-то я его подрастеряла. И по сей день собираю по пазлам. Что-то пришлось почистить. Те же комплексы, которые кто-то навесил.
Про продуманность
Блиновская: Сама по себе продуманность, наверное, неплохо. Это как навигатор, когда ты садишься в машину в незнакомом городе. Всё, что тебе нужно сделать, если твой навигатор хороший и ты ему доверяешь, это забить конечную точку, что ты хочешь в финале. Глупо думать, что будет за четырьмя поворотами. Ты не знаешь город, понятия не имеешь, что там. Ты доверяешь навигатору. Понятно, что от прокладки между рулем и сиденьем тоже многое зависит. Кто-то может попасть в аварию. И это будет не по вине навигатора. Этих точек бесконечное количество. Я ни одного движения в жизни не делаю, не зная этой конечной точки. Для меня продуманность — это, когда ты везде пытаешься подстелить себе соломки, что-то где-то просчитать, по лишнему подсуетиться. Это про продуманность. А про что я говорю — это поток, течение реки.
Собчак: А грести в этом течении нужно?
Блиновская Нет. Я не люблю грести, это не моя тема. Я люблю расслабленно.
Собчак: Когда я изучала твою биографию, у меня было ощущение, что ты очень сильно гребла. Ты училась, посещала курсы ораторского искусства. Ты шла к своей карьере настойчиво.
Блиновская: Если ты будешь повторять все движения за маленьким ребенком, ты заколебешься (в аналоге матом. — Прим. ред.). Ты скажешь: «Слушай, ты пашешь, как конь — сел, встал, прыгнул, побежал». Ребенок посмотрит на тебя своими святыми глазами и скажет: «Может, вы гребете, а я живу».
Про плевок в Собчак
Блиновская: Мы проходили психологический тренинг.
Собчак: Кто его ведет?
Блиновская: Я не уверена в том, что хочу этого человека рекламировать. Мне это не нужно. Я хочу сама пользоваться ее услугами. Она работает с очень маленькими группами.
Собчак: Получается, массам СМСки, а вот крутой специалист... Может, подписчики посмотрят и захотят тоже.
Блиновская: Я тебе сейчас в рожу плюну. Потому что ты сейчас жестко обесцениваешь мой продукт. Массам СМСки, а ты к какому-то гуру ходишь. Ты с чего это взяла?
Собчак: Давай мы как-то спокойнее будем разговаривать.
Блиновская: Я не дам в обиду ничего, что касается меня. Если ты будешь говорить что-то про моих детей (а мой марафон — это мой ребенок), я вгрызусь, как...
Собчак: Я тебя уважаю за твой бизнес-подход, как ты сумела с нуля заработать большие деньги, построить бизнес-империю.
Блиновская: Я бы хотела, чтобы ты увидела в том, что я делаю, сердце. Когда любишь человека, любишь его целиком. Я люблю целиком.
Собчак: Почему ты, занимаясь таким одухотворяющим людей делом, так эмоционально на всё реагируешь?
Блиновская: Я гиперэмоциональный человек. У меня амплитуда невероятная. Я считаю, что я, как ребенок. У меня реакции разные и естественные. Тяжело сохранять в себе и взрослого, и ребенка, но я этому учусь. Я реально на тебя обиделась, потому что ты обесценила мои СМСки. Всё, я ребенок, бла-бла-бла (закрыла уши). Помолчим и подышим. Не нравится мне твой рафтинг — говно полное!
Про то, кто стоит за марафонами Блиновской
Собчак: Как в 2015 году родилась бизнес-идея марафона желаний? До этого я не видела упоминаний его в соцсетях.
Блиновская: До этого я вела его среди близких людей. Был вебинар «Счастливое материнство». В том числе с ним я вышла в эфир. Марафон — это долго, а вебинар — 3 часа. И был отклик 100 из 100. Я поняла, что, наверное, главное, что я несу — не про материнство. Это что-то более глобальное. Сказала трем своим близким подругам (у меня крышка просто закипела): Давайте я вам в вотсап буду надиктовывать голосовые сообщения, а вы будете делать задания. Я поняла, что им очень интересно. Я назначила им дедлйны, проверяла домашние задания.
Собчак: Мы понимаем, что в России большая конкуренция. Кто создал вокруг твоей идеи методологию, которую ты сумела упаковать в курс?
Блиновская: Муж. Маркетинг, команду создавал муж. А если мы говорим про методологию курса, то это исключительно мое.
Собчак: Как командно ты выстраивала свой бизнес?
Блиновская: Я до последнего, до упора отвечала всем сама. Но перестала справляться, поняла, что людей много, меня не хватает. Команда у нас большая.
Собчак: Сейчас 200 человек у тебя работают. Это правда?
Блиновская: Пусть будет так.
Собчак: Офис у вас в Москве?
Блиновская: В Москве работает коммерческий отдел, кто занимается делами, рекламой.
Собчак: Рекламой внутри курса?
Блиновская: Они как-то этим занимаются. Меня это мало касается.
Собчак: Кто это контролирует?
Блиновская: У меня есть подруга, моя правая рука. Когда-то это контролировал муж, но мы поняли, что это его засасывает, как воронка. Я считаю, он должен заниматься своей реализацией. Он сам по себе гениален. И он отошел от компании. Привел туда людей. Это его люди. И они стали этим заниматься. У него много бизнес-направлений. Он без пяти минут лидер рынка по разведению рыбы в Вологодской области. Я это сделала, чтобы он не провалился полностью в меня. Он легко может это сделать, потому что меня очень любит. Каждый из нас должен светить одинаково сильно. Каждый в свое время. Сейчас мое.
Собчак: Кто в кого инвестировал?
Блиновская: В мой первый бизнес инвестировал он. Это был свадебный салон.
Собчак: А потом ты в него?
Блиновская: Человек ушел с работы, развил мое дело. В какой-то момент это было общим. И это справедливо.
Собчак: Всё оформлено на него?
Блиновская: Мы семья, если мы разойдемся, он мне всё отдаст. Я в этом уверена.
Про то, что деньги даются легко
Блиновская: Вот ты говоришь, деньги. Мне они даются очень легко. Для меня деньги — это легко. И вся моя жизнь это подтверждает. Сколько мне надо, столько будет. Есть ритуал — чтобы у тебя были деньги (но в это надо верить просто): в определенные два часа твоего дня рождения, все, кто тебя любят, поддерживают, могут прислать или просто дать по одному рублю. Как только я начала это делать, это начало работать с космической прогрессией. И в этом году я просто сделала один сторис. Номер карточки был, и я написала: «Вы знаете, что делать», у меня включился второй дом. 2,5 миллиона мне перечислили. Я просто офигела. Кто один рубль, кто-то 15, 20, кто-то 500. Кто сколько может. Сегодня мы залезли в мой дом личности и публичности. И на меня это может серьезно повлиять.
Про возраст
Блиновская: Я считаю, кризис 40 лет наступает у тех, кто не нашел себя, не соединился с собой. Я помню себя лет в 12: я ехала в автобусе и ко мне пришло четкое знание, что в 50 лет я буду мегакрутой, красивой, невероятной, что я приду в 50 лет к своему расцвету. И это знание настолько укоренилось во мне, что я с предвкушением жду свое 50-летие. Мне радостно, что мне 40. И что скоро это наступит.
Собчак: А ощущение, что морщины, метаболизм меняется, еще несколько лет — и функция родов начнет утрачиваться?
Блиновская: Ну я родила четверых детей. Мне этого не стоит бояться. Я слышала версию, и она мне очень понравилась, что, когда у женщины наступает климакс, то в идеале она, наоборот, возвращается к своему возрасту до 12 лет, когда еще не было менструаций. И это не про старость, а про вторую молодость. И я с этим решила жить.
Про заработки
Собчак: Сколько ты зарабатываешь в год? Форбс подсчитывает, что это 200–300 миллионов в год.
Блиновская: Столько я плачу налогов в год. Но я могу ошибаться в цифрах, потому что я в них плаваю.
Собчак: Примерная сумма заработков в год?
Блиновская: Меня так воспитывали — не делиться своими доходами, не выворачивать трусы.
Собчак: Зачем тогда такой день рождения шикарный? В соцсетях роллс-ройсы, джеты, демонстрация достатка? Почему сказать, что я зарабатываю миллиард — это пошло, а сказать, что я езжу на роллс-ройсе — не пошло?
Блиновская: Потому что мой ответ, сколько я зарабатываю, нужен не мне, а тебе. А роллс-ройс нужен мне.
Собчак: Зачем его выкладывать в «Инстаграм»?
Блиновская: Мне нравится.
Собчак: То есть тебе хочется показать, что ты состоятельный человек?
Блиновская: Мне нравится красиво одеваться, красиво кушать, красиво жить. Мне нравится это показывать с самого детства. Мне не нравится показывать свои счета непонятным людям. Но мне нравится пользоваться своими деньгами. Мне очень понравилось, как сказал Галицкий: «Лишний раз никогда не кричите на всех углах, на чем вы зарабатываете и сколько, чтобы не плодить конкуренцию в той сфере, которой вы занимаетесь». Когда люди начинают узнавать, насколько это приносит доход, туда лезут те, у кого даже не идет божественный свет. Я очень хорошо и много зарабатываю, легко делая это. Отстань (в оригинале матом. — Прим. ред.) от меня. Потому что ты лезешь мне в трусы. Даже моя мама родная не знает суммы. С какой стати я должна называть ее тебе?
Про образование
Собчак: Ты говорила, что учишься во многих местах. У тебя несколько образований. Можешь об этом подробнее рассказать?
Блиновская: Нет. Это как с деньгами. Вот ты складываешь в сейф или на счет. Закрываешь. Мое! Есть люди, которые любят обвешаться всеми сертификатами, дипломами и на фоне них вещать. Это не моя тема.
Собчак: Но образованием своим вроде как гордятся?
Блиновская: Я горжусь своим образованием.
Собчак: Сколько у тебя дипломов?
Блиновская: Около 10.
Собчак: 10 дипломов о высшем образовании?
Блиновская: Это не высшее образование. Это повышение квалификации на базе высшего образования.
Собчак: Высшее образование одно — экономическое?
Блиновская: Да.
Собчак: Как на базе высшего экономического образования повысить квалификацию в сфере психологии?
Блиновская: Возможно. Это не провышение квалификации. Это скорее переквалификация. Не обязательно заново изучать какие-то предметы. Достаточно углубляться только в предмет, которым ты будешь заниматься.
Про то, что на марафонах люди ищут простые решения
Собчак: Нет ощущения, что люди ищут простые решения?
Блиновская: Если это его выведет, куда он хочет, почему нет? Нормально искать простой путь. Все средства хороши, если они никому не вредят и приводят к результату.
Про уникальность марафонов
Собчак: Твоя схема вбирает практики других марафонов. Ты компилировала методы разных деятелей, коучей?
Блиновская: Да, я где-то училась. Не с потолка взяла. Главное, чтобы это со мной срезонировало.
Собчак: Что уникального в твоем методе?
Блиновская: Я умею переводить сложные вещи на простой язык.
Собчак: Тони Робинс тоже это умеет. Что тебя отличает от других, например западных коллег и конкурентов?
Блиновская: Не знаю. Могу объяснять сложные вещи простым языком.
Про конечную цель
Собчак: Куда ты идешь? Где конечная точка?
Блиновская: Ты не тот человек, с которым я пока готова делиться таким желанием.
Собчак: Кто тогда тот человек, с которым ты готова делиться?
Блиновская: Муж.
Собчак: Он знает?
Блиновская: Мы пока его до конца не сформулировали. Но оно становится всё более ясным.
Собчак: Я не верю, что у такого человека, как ты, нет глобального замысла. Иначе зачем это всё? Ну, сделаешь ты еще шесть марафонов. Должна же быть какая-то глобальная цель.
Блиновская: Ее нет.