Необычное задание всполошило родителей ярославской школы № 87. В ней четвероклашкам задали написать сочинение на нестандартную тему.
— Задали сочинение по теме «Почему у меня не закрывается рот на уроке». Что бы вы написали? — поделилась в соцсетях Светлана Трофимова.
Родители кинулись обсуждать задание. Кто-то с юмором отнесся к теме.
— Учитель настолько интересно излагал материал, что я слушал его с открытым ртом, — предложил шутливый вариант Alex Khomenko.
— По-моему, неплохой вариант для болтунов, лучше, чем нотации им читать, — посчитала Юлия Голикова.
— Хорошая актуальная тема, дает возможность подумать и оценить ситуацию со стороны всех участников. Интересно было бы почитать, — написала Наталия Крайнова.
— Понимаю и очень сочувствую этому преподавателю. И дело, вполне вероятно, совсем не в том, что не заинтересовал и не увлек своим предметом. Возможно, дело в природе ребенка. У меня такой сын. С того момента, как произнес первое слово и до 16,5 лет не можем остановить его словесный водопад. При этом имеет пытливый ум и желание узнать много нового и интересного, — высказалась Наталия Бахирева.
И все же многие взрослые восприняли идею недружелюбно.
— Я бы написала письмо директору, — предложила Гульнара Абдуллина.
— Не стыдно оправдывать хамство учителя хамством учеников? Не понимаете, что это замкнутый круг и путь к деградации? Воспитание — это собственный пример достойного поведения! В данном случае, если все сказанное автором правда, — это развязывание рук тем маленьким неучам и хамам! Я бы, скорее всего, не позволила своему ребенку учиться в таком коллективе, где нет примера не только благородства, но даже грамотного русского языка, — высказалась Nataliya Lyukshina.
За разъяснением мы обратились к самому учителю начальных классов Полине Пушкарёвой — это она задала такую тему для сочинения.
— Ситуация развернулась на уроке развития речи на родном русском языке. У нас было задание — написать сочинение-рассуждение. Тему сочинения мы должны были сформулировать самостоятельно после анализа текста. Урок проходил в пятницу одним из последних, дисциплина, действительно, была немного нарушена. Мы не успели выявить тему, поэтому я предложила ребятам назвать тему сочинения, ответив на вопрос: почему мы не смогли сегодня проанализировать текст. Это была безобидная и шуточная ситуация. Официально тема для сочинения звучала так: «Языком не спеши, а делом не ленись», — объяснила Полина Пушкарёва.
В школе об учителе отзываются положительно, как сообщила по телефону директор Ольга Важнова: девушка — выпускница этой школы, она молодая и перспективная.