Бизнес эксперт Бизнесмен — об открытии новых гостиниц в Ярославле и туристах: «Не все дойдут до финиша»

Бизнесмен — об открытии новых гостиниц в Ярославле и туристах: «Не все дойдут до финиша»

Илья Клягин рассказал, что будет с этой сферой, если люди снова начнут отдыхать за рубежом

Архитектор высказался о перспективах туристического бизнеса в Ярославле | Источник: правительство Ярославской области / Елена Вахрушева / 76.RUАрхитектор высказался о перспективах туристического бизнеса в Ярославле | Источник: правительство Ярославской области / Елена Вахрушева / 76.RU

Архитектор высказался о перспективах туристического бизнеса в Ярославле

Источник:

В Ярославской области активно развивается туристический бизнес. Инвесторы вкладываются в строительство новых заведений, гостиниц и баз отдыха. Сейчас подобные решения кажутся логичными: в стране активно развивается внутренний туризм, зарубежные поездки стали дорогостоящими и сложными в плане логистики. Но если ситуация изменится, будет ли получать прибыль бизнес в столице «Золотого кольца»?

Поговорили об этом с архитектором и предпринимателем из Ярославля Ильей Клягиным.

«Не все дойдут до финиша»

Илья Клягин рассказал: по его мнению, не все запланированные объекты в итоге будут построены. Причина: бюрократические проволочки и проблемы с согласованиями. Сам предприниматель тоже пытался открыть базу отдыха и рассказал, с какими проблемами столкнулся.

— Мы пытались сделать один из туристических объектов. Я получил субсидию. Но Министерство лесного хозяйство Ярославской области запретило это делать. Когда-то в 2010 году была допущена кадастровая ошибка. Включили существующую на тот момент базу отдыха в памятник природы. И таких объектов, кстати, очень много по Ярославской области. Признать ошибку они не могут, несмотря на то, что я получил субсидию от Минэкономразвития на строительство модульных и капитальных средств сгущения. Все это шло через областное правительство и Министерство туризма, но мы не смогли никак договориться и продвинуть этот проект, — рассказал Илья Клягин.

В итоге предпринимателю пришлось вернуть субсидию и временно закрыть проект.

<p>Илья Клягин</p><p>Илья Клягин</p>

Я понимаю, что анонсировано достаточно много проектов. Но, думаю, что не все в конечном итоге дойдут до финиша с учетом наших нюансов. Там масса всяких моментов. Некоторые просто поймут, что на сегодняшний день уже смысла нет [завершать проект]

Государство поддерживает туристический бизнес

Одна из причин, по которой инвесторы активно берутся за создание туристических объектов — активная поддержка государства. Бизнесменам готовы предоставлять субсидии и всячески поощрять подобные начинания. Но с этим, периодически, возникают проблемы.

— К сожалению, на местах это тормозится. Например, когда речь идет об объектах культурного наследия. У меня товарищ купил памятник архитектуры, начал реставрировать. Одно только проектирование у него заняло пять лет, — рассказал предприниматель. — Сам процесс реставрации тоже затянется года на два. С точки зрения памятников архитектуры политика государства довольно сложная. Бизнесу этим заниматься не очень выгодно.

«У нас выгодная локация»

Логично предположить, что особо активно внутренний туризм в Ярославской области стал развиваться, когда возникли сложности с зарубежным отдыхом. Вместо дорогостоящих перелетов в другие страны люди предпочитают путешествовать внутри России. Но, если поездки за границу станут более доступными, не пострадает ли от этого внутренний туризм?

— Мне кажется, у нас выгодная локация. Официально мы — столица Золотого кольца России. Учитывая движение государства в сторону развития этой сферы, я думаю, что здесь будет все хорошо, — рассказал Илья Клягин.

Также по мнению предпринимателя не стоит переживать по поводу того, что люди вновь могут начать летать за границу. На смену им придут туристы из других стран.

— Как откроются границы в ту сторону, так они откроются и в другую сторону. Соответственно, опять будут приезжать зарубежные туристы. На сегодняшний момент их в принципе нет. Вы даже можете почувствовать это, пройдясь летом по Ярославлю. В то время как до пандемии бродили толпы китайцев и европейцев.

<p>Илья Клягин</p><p>Илья Клягин</p>

Туризм — это тренд последних десятков лет в мире, не только в России. Поэтому я думаю, что отток российских потребителей частично компенсируется притоком иностранных, особенно, допустим, китайских.

— Просто потому, что в Китае много людей. В Индии, извините меня. Они тоже постепенно начнут ездить и смотреть мир. Тут надо, скорее, искать точки интересов в Ярославской области, если говорить о нашем регионе.

«Это беспроигрышный вариант»

Илья Клягин считает, что в Ярославской области недостаточно развит загородный туризм. По его словам, появляются в основном небольшие объекты на 20-30 номеров.

— В действительности они кардинально не меняют ситуацию. Не так, что за год в два раза увеличилось количество номеров. Поэтому, мне кажется, здесь в любом случае это беспроигрышный вариант. Понятно, что при капитальном строительстве растут затраты. И туристические объекты в принципе не могут окупаться за 2-3 года, — рассказал предприниматель.

В то же время с учетом высокой ключевой ставки Центробанка в 21% бизнесмены сейчас стараются искать варианты с наиболее высокой доходностью.

<p>Илья Клягин</p><p>Илья Клягин</p>

Ищут 30-50% окупаемости. А туристический объект — это более долгосрочное вложение.

Илья Клягин считает, что предприниматели могут действовать двумя методами: открывать новые объекты в местах, где уже налажен туристический поток, или же делать такие места, которые сами станут точкой притяжения туристов. Искать свою «изюминку».

— Надо искать правильную концепцию. Допустим, Большесельский район. Если смотреть по статистике, там ноль объектов размещения. Восемь номеров, условно говоря. А так один мотель на весь район, — рассказал Илья Клягин.

Но у такого подхода тоже есть свои нюансы. Например, предприниматели могут столкнуться со сложностями из-за охраны памятников природы. А таких участков в Ярославской области, по словам архитектора, очень много.

— Если сделать жемчужину в глухой локации, это тоже может быть конкурентным
преимуществом. Тут уже вопрос чем зацепить потребителя. Это связано в последствии с маркетингом, с точки зрения баланса окупаемости, количества номеров и так далее, — пояснил предприниматель.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления