Бизнес Ростуризм хочет загнать россиян на курорты

Ростуризм хочет загнать россиян на курорты

Ростуризм предлагает работодателям платить за отдых своих сотрудников на российских курортах. Привилегии обещают и компаниям, и самим отдыхающим. Причем Ростуризм уверяет, что проект окупит все затраты.

Отчаявшись привлечь внимание россиян, которые непатриотично предпочитают зарубежный отдых, к отечественным курортам. Теперь туда их будут загонять чуть ли не силой, впрочем, с помощью рыночных механизмов.

Идея такова: специальное агентство будет скупать оптом путевки у туроператоров, а затем по дешевке продавать их тем компаниям, кто готов платить за своих сотрудников. В свою очередь, компании за полцены продадут их – внимание! – своим сотрудникам и членам их семей. Другую половину затрат предприятие возьмет на себя.

Стимулом для работодателей станет то, что потраченные на отдых сотрудников деньги они смогут внести в затраты предприятия, уменьшив таким образом налогооблагаемую базу. Самих отдыхающих агентство предлагает освободить от подоходного налога с сумм, потраченных на путевку. При этом Ростуризм полагает, что государство не пострадает, так как выпадающие налоги компенсируются увеличением прибыли и, соответственно, налогов у туроператоров, гостиниц, санаториев, пансионатов и всех организаций, связанных с индустрией отдыха. Сейчас оценку предложений должно дать Минэкономразвития, но автор проекта, руководитель Российского агентства по туризму Александр Радьков полагает, что изменения в Налоговый кодекс могут быть внесены уже в будущем году.

Однако не все так просто. Во-первых, непонятно, согласятся ли работодатели. Уменьшение налогооблагаемой базы – это, конечно, хорошо, но всех затрат на путевки они не покроют. А если учесть, что, по прогнозам экономистов, российские предприятия ждут непростые времена, возникают очевидные сомнения в их желании раскошелиться на дополнительные траты. Еще один вопрос, а не будут ли завышать цены туроперторы, представители гостиничного сервиса, перевозчики и так далее. Ведь основной причиной нежелания россиян отдавать деньги собственной, а не зарубежной туриндустрии было то, что цены на отдых в стране выше, а уровень сервиса на порядок ниже, чем за границей. Вряд ли, почувствовав спрос, владельцы бизнеса начнут снижать цены и уж точно вряд ли начнут трудиться над улучшением своих услуг.

«Какая-то часть россиян, конечно, поедет по сниженным ценам на наши курорты, – рассуждает менеджер турфирмы Ирина Константинова. – Но те, кто привык к западным стандартам сервиса, вряд ли от них откажутся. Проблему нужно решать кардинально, например, уменьшать стоимость проезда, повышать уровень сервиса, стимулировать гостиницы, чтобы они не накручивали цены на свои услуги и т. д».

У России, в частности у Ярославской области огромные возможности с точки зрения экскурсионного, зрелищного туризма. Одним из хороших стимулов развития туризма могло бы стать развитие индустрии развлечений. Сейчас у приезжающих не так уж много возможностей провести вечер или, скажем, выходные, праздники. Та же проблема и у курортных городов. Еще меньше развит зимний отдых, а ведь большую часть года наши курорты не так уж и привлекательны: море холодное, а развлечений никаких.

В общем, проект Ростуризма пока выглядит несколько фантастическим. А еще он демонстрирует бессилие нашей туристической отрасли, которая пока не может стать конкурентоспособной на мировом рынке.

Фото: Фото с сайта Sankurtur.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем