Ежегодно из-за разбитых дорог страдают тысячи ярославцев. Бездействие дорожных служб и ЖКХ возмущает не только водителей, но и страховщиков, которым приходится оплачивать ремонт автомобиля, угодившего в яму на дороге. Однако практика последних лет дает надежду автовладельцам и страховым компаниям на то, что с дорожниками можно и нужно бороться. Один из таких прецедентов – судебное разбирательство, в ходе которого ярославский водитель отсудил у дорожных служб порядка 140 тысяч рублей на ремонт автомобиля.
По словам автоэксперта Артема Баринова, пик обращений приходится именно на весну.
«Сейчас наши юристы принимают порядка пяти заявок в месяц. Основные повреждения – это погнутые диски, порванные покрышки, повреждения подвески. Выиграть суд удается всегда, вопрос только в размере требований. Самая крупная компенсация, которую нам удалось отсудить, порядка 140 тысяч рублей, – отметил Артем. – В конце прошлого года в Брагино водитель влетел в открытый люк. В результате у машины оторвало одно колесо, поврежден кузов. Хорошо, что не пострадали другие автомобили, да и наш клиент не покалечился».
Учитывая нынешнее состояние ярославских дорог, следующей жертвой недобросовестных подрядчиков может стать любой из наших читателей. Поэтому Auto76.ru предлагает подробную инструкцию по борьбе с двумя российскими бедами: дорогами и чиновниками.
Что делать сразу после аварии?
Вызовите наряд ГИБДД по телефону дежурной части: 8 (4852) 30-10-10. До его прибытия постарайтесь найти свидетелей, записать их данные. А затем попросите внести их показания в протокол. Сделайте снимки с места ДТП. На них должны быть хорошо видны все повреждения дорожного полотна. Чтобы была понятна глубина ямы, можно поставить в нее какой-нибудь стандартный предмет – пачку сигарет, бутылочку воды.
Согласно ГОСТу 50597-93 величина ямы на дороге не должна быть более 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Также в нем говорится, что отклонение крышки люка от уровня покрытия не должно превышать 2 см. Если эти нормы превышены, то опасный участок должен быть обозначен знаками или огражден.
После прибытия сотрудников ГИБДД следите, чтобы протокол был оформлен правильно. Не соглашайтесь на фразу «не справился с управлением», иначе суд будет выиграть сложно. В документе обязательно должны быть указаны: размеры ям, отсутствие дорожных знаков и ограждений. Сотрудники ГИБДД обязаны предоставить вам копию протокола.
На кого подавать в суд?
После ДТП отправляйтесь прямиком к независимым экспертам. Обычно они сами выясняют ответственного за содержание и ремонт конкретной улицы либо обращаются в Агентство по муниципальному заказу ЖКХ мэрии Ярославля. В срок за три дня эксперты отправляют им уведомление о проведении осмотра. Если представители ответчика не являются, экспертиза проходит без них. Потерпевшему выдается заключение.
Какие документы нужны?
Доказательствами по делу в суде станут протокол от ГИБДД и заключение технической экспертизы.
«С этими бумагами лучше всего обратиться к юристу, который будет представлять вас в суде, – рекомендует автоэксперт Артем Баринов. – Показания свидетелей, правильно оформленный протокол, а также отсутствие нарушений с вашей стороны – все это в совокупности станет серьезным аргументом для получения денежной компенсации от дорожных служб на восстановление автомобиля, поврежденного по их вине».