На десятки прямых и очень откровенных вопросов пришлось ответить руководителям областной Госавтоинспекции на неформальной встрече с активными ярославскими автолюбителями, которая прошло в пресс-центре интернет-портала 76.ru.
То, что дискуссия будет жаркой, представители ГИБДД не сомневались и все же не побоялись так открыто «пойти в народ» и откровенно поговорить о самых острых дорожных проблемах Ярославля и области. И в первую очередь общественники затронули неблаговидную сторону взаимодействия рядовых граждан и полиции.
«Вот вы говорите, как только видите правонарушение, сообщайте об этом нам, – говорит участница встречи Леона Алферова. – Не так давно я позвонила в дежурную часть и ГИБДД и сообщила о том, что мы видели неадекватного, скорее всего, пьяного водителя. Нам ответили: ну если будет в том районе наряд ДПС, может быть, мы проверим эту информацию. И подобные ответы мы получаем регулярно».
Глава областной Госавтоинспекции Андрей Сироткин ответил однозначно: таких ответов на обращение граждан быть не должно, и попросил сообщать о подобных фактах, с каждым из них будут детально разбираться. Также главный Госавтоинспектор области пояснил, что ежедневно только в Ярославле происходит около 65 ДТП, основные силы патрульных нарядов ДПС уходят на оформление данных фактов, поэтому в момент обращения граждан свободных сотрудников действительно может не оказаться. В любом случае дежурный обязан принять обращение граждан, а отреагировать на него могут и другие силы полиции, например патрульные постовые, сотрудники ОМОН и вневедомственной охраны. Так, в 2013 году сотрудники ГИБДД приняли более 1500 тысяч обращений граждан, большая часть из них закончилась возбуждением административных дел и наказанием нарушителя.
Причем жалуются неравнодушные ярославцы не только по телефону, но и по электронной почте: на пьяных водителей, других нарушителей ПДД и даже ямы на дорогах и плохое освещение.
«Наши сотрудники регулярно составляют акты по неудовлетворительному содержанию улично-дорожной сети, – рассказал начальник УГИБДД УМВД России по Ярославской области Андрей Сироткин. – Но 90% всех дел потом обжалуются в судах административными и должностными лицами. Нужно сказать, что большую часть дел нам удалось доказать и наказать виновников. Еще один наш рычаг – обращения в прокуратуру. В прошлом году при помощи прокуратуры через суды нам удалось привести в соответствие 15 улиц».
На все это уходит огромное количество времени, рассказали руководители ГИБДД, особенно на сбор доказательств, и именно в этом вопросе граждане могут оказать помощь: не просто сообщать о яме или о нарушителе, но и сфотографировать или снять на видео какой-то факт, привлечь свидетелей.
Андрей Сироткин также поделился своими трудностями с автолюбителями: очень сложно удается решать вопросы повышения безопасности дорог в регионе. Однако постоянная, настойчивая борьба с чиновничьим бюрократизмом все же дает свои плоды. Несколько лет Госавтоинспекция «выбивала» установку светофора на опасном перекрестке пр-та Фрунзе и Костромского ш., и в 2013 году светофорный объект здесь наконец-то появился, часть юго-западной окружной дороги оборудовали освещением, сейчас на одном из самых аварийных участков на трассе М-8 в Ростовском районе завершается монтаж тросового ограждения на разделительной полосе.
Автолюбители тут же заговорили о необходимости какого-либо разделительного ограждения на Октябрьском мосту в Ярославле.
«Согласен, эта мера работает, сейчас там временно лежат бетонные столбы, но сделать такое разграничение постоянным по ГОСТам не дает ширина моста, – рассказал Андрей Сироткин. – Но мы еще раз поднимем этот вопрос, возможно, здесь подойдут как раз тросовые ограждения».
Дальше собравшиеся заговорили о необходимости координации в работе светофорных объектов. И в этом вопросе автолюбители и инспекторы также сошлись во мнении: создание «зеленой волны» на основных городских проспектах необходимо, поскольку ритмичное движение автомобиля является наиболее безопасным. А вот в вопросе борьбы с нарушителями парковки в Ярославле возникли серьезные споры, которые фактически привели к единому выводу – строительство парковок в историческом центре просто необходимо.
Беседа продлилась более двух часов, а обсудить удалось далеко не все, сетуют автолюбители. В итоге активисты и руководство областной Госавтоинспекции договорились встретиться еще раз и детально подготовить конкретные предложения по самым «болевым» точкам на улицах города, чтобы совместными усилиями повлиять на муниципальные и областные власти в вопросах повышения уровня безопасности, качества, а также удобства ярославских дорог.