Во всем мире 29 января считается днем рождения автомобиля. Именно в этот день в 1886 году немецкий изобретатель Карл Бенц получил патент на свой трехколесный экипаж с бензиновым мотором. Правда, это изобретение у современников не вызвало особого интереса. Но неудачный опыт Бенца не остановил.
На самом деле Карл Бенц собрал свой безлошадный экипаж еще в 1885. Но датой создания первого бензинового автомобиля принято считать день получения официального патента. Первое авто представляло собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах, на который Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью всего 0,9 л.с. Электрическое зажигание производилось от гальванической батареи, а тележка имела раму, спаянную из металлических трубок.
Однако первый выезд на большую дорогу закончился полным крахом для этого чуда техники: шум мотора перепугал лошадь мясника, она понесла и рассыпала по дороге весь груз. Чтобы замять скандал, Карлу пришлось купить испорченный товар. Всего до 1893 было произведено и запатентовано не более 15 образцов автомобилей Benz.
Но вскоре черная полоса закончилась, и изобретениями Бенца начали интересоваться. Его фирма объединились с фирмой «Даймлер». Этот концерн существует и по сей день и носит название, которое сегодня известно всем: Mercedes-Benz.
В 1893 году фирма «Бенц» создала двухместный автомобиль Victoria с двигателем мощностью 3 л.с. на четырёх колесах. Его скорость составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.
Первый бензиновый автомобиль Бенца стал прообразом для первого отечественного автомобиля, который увидел мир в 1896 году. Детище экипажной фабрики Петра Фрезе и машиностроительного завода Евгения Яковлева весило 300 кг и имело мотор мощностью 2 л.с.
Такой автомобиль мог разгоняться до 21 км/ч, а на одной заправке мог двигаться до 10 часов. У нашего экипажа было две передачи: передняя и нейтральная, останавливать машину нужно было с помощью ножного тормоза. Однако первый русский автомобиль «Яковлев-Фрезе» был выпущен в единственном экземпляре.
Несмотря на первоначальные трудности, автомобильная индустрия стала достаточно быстро развиваться. И уже в начале 1930-х годов автомобили стали делать более обтекаемыми, что дало возможность увеличить скорость. Автомашины того времени могли разгоняться уже до 70 км/ч. И именного с этого времени началась эпоха роста ДТП: водители въезжали в столбы и деревья, падали с мостов и попадали под поезда.
Интересную подборку дорожно-транспортных происшествий собрали сотрудники ярославского проекта «Автопортал76», в основном в нее вошли снимки, сделанные фотографом Лесли Джонсом, который больше пяти лет снимал ДТП в Бостоне и его окрестностях для редакции газеты Herald Traveler.
В наши дни автомобили уже стали неотъемлемой частью жизненного комфорта: современный рынок предлагает автолюбителям огромный выбор и по мощности, и по дизайну, и по надежности. Но, к сожалению, количество дорожных аварий увеличилось настолько, что потери от них соизмеримы с потерями во время военных действий. Так, только в Ярославской области в 2013 году произошло 1812 ДТП с пострадавшими, в которых 237 человек погибло и 2206 человек получили травмы различной степени тяжести.