На этой неделе для многих автолюбителей стало неожиданностью закрытие автомобильного моста через р. Трубеж в центре Переславля-Залесского. Этот участок является важным связующим звеном на трассе М-8 между Москвой и Ярославлем. В течение ближайших десяти месяцев проезд здесь будет запрещен.
Об изменении в движении транспорта в Переславле было известно давно: о грядущей реконструкции моста через р. Трубеж не раз сообщалось в различных СМИ, перед закрытием путепровода при въезде в город и в самом Переславле были установлены специальные дорожные знаки, вдоль дорог появились информационные растяжки. Однако, как только в начале недели движение по мосту перекрыли, в городе образовались огромные пробки. По словам сотрудников ГИБДД, это произошло из-за того, что большинство транзитных водителей не обратили внимание на новые знаки и поехали через Переславль, так сказать, по памяти.
«В основном заторы образовались со стороны Москвы, у моста дежурили наряды ДПС, они регулировали движение, разворачивали невнимательных водителей и пускали их в обход, – рассказывает старший инспектор по пропаганде ГИБДД в Переславском районе Любовь Хохлова. – Сложности были только в первый день, на сегодня в городе уже спокойно, весь транспорт едет по официальной объездной дороге».
Для того чтобы вовремя свернуть на окружную дорогу Переславля, достаточно внимательно смотреть на знаки. К слову, такой путь длиннее привычного, через центр Переславля, всего на 10 км.
В объезд теперь приходится ездить и транзитникам, и переславским автолюбителям. Для пешеходов заранее построили временный мост через р. Трубеж неподалеку от старого путепровода.
На время реконструкции пришедшего в негодность моста полностью пересмотрена вся схема движения общественного транспорта. В частности, пассажиры едут до моста на одном автобусе, переходят мост пешком и садятся на другой транспорт. Однако в связи с этим некоторые жители начали жаловаться – якобы после пересадки на другой автобус кондукторы требуют вновь оплатить проезд. Глава города пообещал разобраться с этой неприятной ситуацией в ближайшее время.
Подробно со схемой временного движения автобусов по Переславлю-Залесскому можно ознакомиться здесь.
Но несмотря на неудобства, всем понятно, что тянуть с капитальным ремонтом моста больше было нельзя: переправа построена еще в середине прошлого века и с тех пор ни разу не ремонтировалась.
«Мост очень изношен, федеральные специалисты уже несколько лет назад признали его аварийным и даже выносили запрет на его эксплуатацию, – рассказывает исполняющий обязанности директора областного департамента дорожного хозяйства Глеб Масленцев. – В 2012 году этот путепровод перешел на баланс области, и мы сразу начали вкладывать в него деньги: сделали проект, а теперь стартовала реконструкция. Обновленный мост будет не только надежным и безопасным, но и более широким, вместо двух полос для движения здесь появится четыре».
Всего на реконструкцию моста и строительство окружной дороги из областного бюджета выделяется 230 млн рублей.
К слову, временную объездную трассу для движения автомобилей экстренных служб в Переславле готовили в течение последних двух месяцев. Все работы уже завершены, но движение здесь до сих пор не открыто. По каким-то причинам городские власти не торопятся принимать новую гравийную дорогу с путепроводом.
Поэтому со следующей недели работа всех экстренных служб Переславля будет дублироваться по обоим берегам реки. В левобережной части города появится опорный пункт полиции, временная служба скорой помощи и две пожарные части. В правобережной части Переславля останется стационарная станция скорой помощи, Переславский МО МВД РФ и пожарные местной воинской части.
Согласно контракту, капитальный ремонт автомобильного моста через р. Трубеж будет завершен к октябрю 2014 года, срок эксплуатации обновленного путепровода, по оценкам проектировщиков, составит около 100 лет.
По сообщениям пресс-службы правительства ЯО, по окончании реконструкции основного моста пешеходный мост демонтируют, а вот временная объездная дорога с обновленным мостом разбираться не будут, а станут дополнительным связующим переходом между северной и южной частями города.