По статистике, каждое четвертое ДТП на территории региона – это наезд на пешехода. В 2014 году переходить ярославские дороги станет намного безопаснее. Благодаря изменениям в национальных стандартах в области дорожной безопасности, светофоры теперь будут больше работать на пешеходов.
В ближайшие два месяца только на территории Ярославля 48 пешеходных переходов должны быть оборудованы вызывными кнопками для пешеходов. Это коснется тех улиц, где имеется две и более полосы для движения в каждом направлении. Еще 33 подобных светофора появятся на трассе М-8 в пределах Ярославской области. Завершить все работы по обустройству светофорных объектов необходимо до 28 февраля 2014 года – такой срок регламентируют недавно вступившие в силу поправки в национальные стандарты. Изменится работа и всех остальных светофоров: также с 28 февраля будущего года для пешеходов должна быть введена отдельная фаза. То есть когда для пешеходов загорится зеленый, для автомобилистов абсолютно во всех направлениях будет красный.
«В сущности, двухфазный режим работы светофоров поменяется на трех- или даже четырехфазный, – рассказывает начальник управления ГИБДД УМВД России по ЯО Андрей Сироткин. – Это обеспечит безопасный переход для пешеходов, но для транспорта это дополнительная задержка по времени. Необходимо тщательно просчитать и грамотно отрегулировать все светофорные объекты в регионе, в противном случае это усугубит ситуацию с пробками».
Кроме того, Андрей Сироткин заметил, что чиновники слишком мало уделяют внимания безопасности дорожного движения в регионе. Например, Госавтоинспекция уже не первый год требует оборудовать светофором и освещением один из самых опасных переходов Ярославля – в д. Суринское на юго-западной окружной дороге. За последние 4 года там произошло 35 ДТП с пострадавшими, в которых 12 человек погибли и 51 получил ранения. Однако предписание ГИБДД до сих пор не выполнено.
«Люди в этом месте продолжают гибнуть, а вопрос так и не решен, – говорит начальник управления ГИБДД УМВД России по ЯО Андрей Сироткин. – И таких мест по области я могу привести много, поэтому областным и муниципальным властям нужно более серьезно отнестись к обустройству улично-дорожной сети».
Все, что сделал областной департамент дорожного хозяйства в 2013 году в рамках повышения дорожной безопасности, – обустройство освещением и лежачими полицейскими трех пешеходных переходов из трех с половиной тысяч, имеющихся в регионе. А между тем большинство наездов на людей происходит именно в темное время суток на неосвещенных участках дорог.
Раскритиковал Андрей Сироткин и власти Ярославля. По его словам, острую проблему нехватки парковочных мест в центре города мэрия решает, выборочно снимая дорожные знаки 3.28 «Стоянка запрещена».
И все же, несмотря на недостаточное внимание властей к повышению безопасности дорожного движения, в целом итоги 2013 года выглядят обнадеживающими: за 11 месяцев количество ДТП в Ярославской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 5,4% (с 1916 до 1812), число погибших – на 11,9% (с 269 до 237), раненых – на 10,2% (с 2456 до 2206). Немаловажную роль в снижении аварийности сыграли профилактические меры: специальные занятия с детьми, акции, целевые рейды, пропаганда в СМИ.
Но смертность и травматизм на наших дорогах должны быть еще гораздо ниже, и для этого, отмечает Андрей Сироткин, областным и местным властям необходимо не скупиться на светофоры, лежачих полицейских, придорожные фонари и другое обустройство улично-дорожной сети.
Сложной остается обстановка с аварийностью на пассажирском транспорте. За прошедшие 11 месяцев по вине водителей автобусов в Ярославле произошло 35 ДТП, в которых 46 человек получили ранения. В ходе проведения профилактических мероприятий к административной ответственности привлечены 329 водителей автобусов, 85 должностных и 32 юридических лица.