перейти к публикации
169 комментариев к публикации

Метановая измена, или Полрубля километр

13 ноября 2013, 09:55
Гость
13 ноября 2013, 14:03
На торий переходить надо. Один раз "заправился", и внукам поездить еще останется. "Компания Laser Power Systems (LPS) из Коннектикута разрабатывает новую двигательную систему, использующую один из самых плотных материалов, известных в природе: торий. Поскольку он имеет чрезвычайную плотность, торий способен производить невероятные объёмы тепла. Компания в настоящее время экспериментирует с маленькими кусочками материала, способными создавать лазерный луч, который нагревает воду, генерирует пар и вращает мини-турбину. Текущая модель ториевого двигателя весит 200 килограмм и легко умещается под капотом традиционного автомобиля. А по заключению экспертов, всего один грамм тория содержит больше энергии, чем 28 тысяч литров бензина и 8 грамм этого вещества будут питать обычный автомобиль в течение века." http://newsland.com/news/detail/id/1274382/
Гость
13 ноября 2013, 14:53
Современные инопланетные громозеки уже перешли на торий, или по старинке на АИ-80 передвигаются? )))
Гость
13 ноября 2013, 14:56
Торий радиоактивен.
Гость
13 ноября 2013, 14:59
Торий, шморий. 15 лет назад кричали, что на воде ездить будем в 21 веке
Гость
13 ноября 2013, 15:09
Если говорить объективно то автор прав насчет метана. Добавлю, что для его доставки до пункта раздачи можно пользоваться трубопроводным транспортом, а это дешевле + проще, чем возить бензин автоцистернами. Однако те машины, которые автор привел в статье, не реализуют преимуществ природного газа. В 1976 году мой однокашник делал дипломный проект двигателя на метане, если не ошибаюсь, закладывал степень сжатия 16 единиц, по тем временам такую имели только дизели. Баллоны располагались вместо бака, поэтому не занимали лишнего места. В общем на газ нужно переходить радикально, а компромисс не реализует идеи полностью.
Гость
13 ноября 2013, 15:54
Мне кажется нужно машины изначально делать под метан, тогда не будет проблем с размещение баллонов. Бензобак на 60 л тоже место занимает
Гость
13 ноября 2013, 12:25
Обама в связи с кризисом, разрешил добычу природных углеводородов из всех резервных месторождений, добыча вовсю идёт даже в заповедниках.
Гость
13 ноября 2013, 12:21
Газ в России будет существенно дорожать, так как в связи с падением международного спроса (сланцевая революция) - потери гос.бюджета будут компенсироваться за счёт внутрироссийских потребителей (упор на население). Именно с этим связанно поспешное введение с 2016-2017 гг. - "социальной" нормы потребления газа на каждого прописанного.
Гость
13 ноября 2013, 12:44
Будем возить газ из Европы
Гость
13 ноября 2013, 14:16
Какая там сланцевая революция? Очередной пиндосский распиаренный пузырь. Скоро ласты натянут с этим сланцевым газом. http://telegrafist.org/2013/04/08/50038/ Пузырь сланцевого газа в США лопнул - http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/78275/ Сланцевая революция обернулась провалом - http://www.vesti.ru/doc.html?id=1073259 Сколько уже можно жевать эти "резиновые тапочки"?
Гость
13 ноября 2013, 14:49
Гость
13 ноября 2013, 14:16
Какая там сланцевая революция? Очередной пиндосский распиаренный пузырь. Скоро ласты натянут с этим сланцевым газом. http://telegrafist.org/2013/04/08/50038/ Пузырь сланцевого газа в США лопнул - http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/78275/ Сланцевая революция обернулась провалом - http://www.vesti.ru/doc.html?id=1073259 Сколько уже можно жевать эти "резиновые тапочки"?
Забавно читать русскоязычные тексты о том, как все плохо в Америке. Самому-то не смешно? Нашим властям выгодно делать вид, что ничего не случилось
Гость
13 ноября 2013, 15:29
Лично мне эта тема нравится больше чем всякие турбо-пекинесы, нормальный V8 + газ, эксплуатационные расходы меньше чем у Гольф 1.2
Гость
13 ноября 2013, 13:16
5 минут погуглил в инете на эту тему и нашел все ответы на вопросы, затронутые в статье: 1.Я не знаю когда автор учился в институте и сколько лет его гложет проблема, "почему не метан", но предполагаю что в те времена в силу того, что метан закачивается под гораздо большим давлением чем пропан и к баллонам предъявлялись повышенные требования баллоны были металлические, весили очень много и об установке их массово в легковые авто речи и не шло. Сейчас разработали металлопластиковые и композитные баллоны, они легче и их уже можно более безпроблемно ставить в легковые авто. 2.Воткните в авто композитный баллон для метана емкостью 50 литров и такой же баллон для пропана и посчитайте во сколько раз большую дистанцию проедет авто на пропане. Гляньте на Газели на метане - куча баллонов на раме, а на пропане один аккуратненький небольшой баллон. Вопросы еще есть? Вопрос объема, требуемого для хранения топлива тоже немаловажен. 3.Еще один больной вопрос - динамика- при переводе стандартного двигателя на метан динамика заметно хуже, чем на пропане. Вот основное, а все остальное имхо лирика. \\\\По совокупности качеств – это лучшее топливо из тех, что доступно нам, россиянам. О какой совокупности качеств кроме цены речь? \\\\Когда говоришь о подобных вещах, у читателя неизменно возникает стереотипный образ автомобиля с кустарным газобалонным оборудованием Не надо лошать читателя и грести всех под одну гребенку. Слава богу в 90-х открылись границы и для россиян стали доступны авто с заводскими газовыми установками в том числе и с метаном.Тот же Мультипла Бипауер от Фиата я неоднократно в продаже на вторичке видел.
Гость
13 ноября 2013, 14:02
ты темы не знаешь, дистанцию почти одинаковую, давление большое вот и все, у нас был опель на 50 л баллон как раз на компремированый газ, хватало на 300-350 км, не считая бензиновый бак.
Гость
13 ноября 2013, 14:06
Зачем газель, это прошлый век. Ты еще лиазы вспомни. Сейчас есть композитные баллоны, китайские стоят не очень дорого, себя ставил, по объему с пропаном почти одинаково, все от силы сжатия зависит
Гость
13 ноября 2013, 14:35
Вы нагуглили то же самое, что написано в статье. Ничего нового из вашего сообщения не узнал
Гость
13 ноября 2013, 14:38
Знакомый пригонял из Литвы машину на сжатом газе, кстати БМВ с заводской установкой, почему то автор не упомянул о них, по цене километра очень дешево получалось хотя было это лет 5-6 назад, но на всю область у нас есть 2 газовые АЗС, одна около автобусного парка, другая в области. И еще заводилась машина все равно на бензе. Потеря динамики не ощущалась, для города самое то вариант если бы хотя бы 3-4 г. АЗС было
Гость
13 ноября 2013, 20:29
ошибаешся с агнзк в челябинске я две знаю
Гость
13 ноября 2013, 21:14
Количество АГНКС: 3 шт. В Челябинске , 1 в Магнитогорске, 1 в Златоусте, и кажется в Южноуральске 1
Гость
13 ноября 2013, 21:47
Гость
13 ноября 2013, 20:29
ошибаешся с агнзк в челябинске я две знаю
а я три, 1.напротив свалки, 2. район цинкового завода, 3. копейское шоссе возле Метро
Гость
13 ноября 2013, 12:34
компактные ядерные реакторы спасут мир =) но обанкротят нефтянку =)
Гость
18 ноября 2013, 11:09
Дезактивация мест аварий будет отработана до идеала
Гость
13 ноября 2013, 13:20
Давно на газу езжу и смеюсь над вами, особенно радуют массовые припадки в связи с очередным подорожанием бензина. Доитесь, доитесь, кому-то надо содержать государственную машину, платить акцизы и стоять в очередях на ожидаение запчастей по причине того, что за последние 30 лет качество бензина в России не меняется. ВАЗ+Газ=СИЛА.
Гость
13 ноября 2013, 14:20
Просветите несведущего: 1. Во сколько раз акциз на бензин больше акциза на метан? 2. Каким автомобилем надо обладать, чтобы стоять в очереди на замену бензонасоса? 3. Не мучают ли Вас проблемы с запуском на морозе ниже -10? 4. Насколько качество газа выше качества бензина (как часто и куда Вы сливаете отстой)? 5. Каков рекордный ресурс клапанов и их седел?
Гость
13 ноября 2013, 14:49
Поглядим на тебя, когда будешь клапана менять. Есть еще увлекательные видео горящих газенвагенов, рекомендую
Гость
13 ноября 2013, 15:12
Гость
13 ноября 2013, 14:20
Просветите несведущего: 1. Во сколько раз акциз на бензин больше акциза на метан? 2. Каким автомобилем надо обладать, чтобы стоять в очереди на замену бензонасоса? 3. Не мучают ли Вас проблемы с запуском на морозе ниже -10? 4. Насколько качество газа выше качества бензина (как часто и куда Вы сливаете отстой)? 5. Каков рекордный ресурс клапанов и их седел?
Про акциз не знаю, заправляюсь по 11,5 рублей, расход по городу 10-11 л. Про бензонасос не знаю, у знакомых машин иномарки постоянно в сервисе, отказы в гарантии по причине некачественного бензина. Запуск при отриц. температурах на бензине, потом переводишь на газ, никаких проблем. Качество газа стабильно, про клапана нужно перепрошивать контролер это делают установщики, гарантия 30 т. км, пока не проехал.
Гость
13 ноября 2013, 17:15
Давно забил на эти переводы топлива: в нашей стране не сэкономишь ( . Стали появляться легковые дизельные тачки - соляра стала дороже 95го + стоимость самих дизельных авто и их содержания выросла +современные бензинки по расходу стали скромнее - никакой экономии. Разве что на суровом "джипе" каком дизель и дает экономию. Газ тоже в цене нехило вырос. Думаю что и метаны не обойдут стороной.
Гость
13 ноября 2013, 21:47
Солярка это коммерческое топливо, все грузоперевозки на нец завязаны, поэтому и цена бешеная,альтернативы нет
Гость
14 ноября 2013, 00:10
Гость
13 ноября 2013, 21:47
Солярка это коммерческое топливо, все грузоперевозки на нец завязаны, поэтому и цена бешеная,альтернативы нет
Не только коммерческое... А сколько его сельское хозяйство потребляет... Кто-нибудь считал это? А теперь посчитаем - килограм зерна стоит 6 рублей, а килограмм хлеба (стандартная булка 550 г) в магазе перевалил за 55-60. Неужто в 10 раз растет цена от производителя зерна до покупателя булок? Так и с топливом - был кризис 08-09 годов, так и бенз был 16 рублей, а газ где-то рядом по цене. Сейчас цена 30 рублей на бенз, а на газ около 15 , т.е. в 2 раз дешевле... Но как ни странно подобное соотношение почти не меняется... И еще какой смысл ставить газ, если все-равно не откажешься полностью от бензина, а для установки надо сначала кругленькую сумму выложить?
Гость
14 ноября 2013, 10:01
Гость
14 ноября 2013, 00:10
Не только коммерческое... А сколько его сельское хозяйство потребляет... Кто-нибудь считал это? А теперь посчитаем - килограм зерна стоит 6 рублей, а килограмм хлеба (стандартная булка 550 г) в магазе перевалил за 55-60. Неужто в 10 раз растет цена от производителя зерна до покупателя булок? Так и с топливом - был кризис 08-09 годов, так и бенз был 16 рублей, а газ где-то рядом по цене. Сейчас цена 30 рублей на бенз, а на газ около 15 , т.е. в 2 раз дешевле... Но как ни странно подобное соотношение почти не меняется... И еще какой смысл ставить газ, если все-равно не откажешься полностью от бензина, а для установки надо сначала кругленькую сумму выложить?
Поставишь газ и быстро откажешься от бензина. Зачем платить больше?
Гость
13 ноября 2013, 15:35
Соглашусь с тезисам автора. Но мне кажется мы все для государства не граждане, а дойные коровы, перевести на газ не проблема, только газ сделают те же 30 р с куба под предлогом спасения ледников на Аляске или еще какой-нибудь ерунды. Достаточно сделать простую вещь и убрать все налоги их бензина и рублей 10-12 сэкономим. Но государству выгодного чтобы мы ишачили, а так бы давно уже бензин был как в эмиратах
Гость
13 ноября 2013, 13:15
Бензин, метан, спирт... лишь с народа деньги драть. Расскажите уже всем о бестопливных двигателях. Как это в Японии соорудили мотоцикл на постоянных магнитах, но ходу разумеется ему никто не дал. Придется все таки видать самому собрать что-то эдакое, да ездить бесплатно. Дело даже не в том, что бензин для меня непосилен. Просто из принципа не хочу платить вот и все. Хотя бы потому, что я гражданин этой страны и имею полное право на часть добытых ресурсов, а мне бензин втридорога впаривают. При чем мой же бензин.
Гость
13 ноября 2013, 14:11
Какое и кто тебе право дал, гражданин? Что хорошего ты сделал для страны, чтобы получать какие-то права? НДПИ - слышал про такой? Он идет в казну, и на него тебе строят дороги, содержат детсады и школы. Тебя страна обучила, на ноги поставила, но ты же ГРАЖДАНИН, все вокруг должны
Гость
13 ноября 2013, 14:25
Мотоцикл на постоянным магнитах? Это что, в Уссурийске ковер-самолет из полиэтиленовых бутылок сделали, так говорят, проект зарубило лобби производителей стеклотары.
Гость
14 ноября 2013, 07:06
твой бензин) и рабы которые добывают нефть везут на НПЗ перерабатывают и продают тебе готовый продукт тоже твои? давай, изобрети безтопливный транспорт, хоть на магнитах хоть на феритах, нобелевскую получишь.
Гость
13 ноября 2013, 12:29
Справедливости ради: стоимость автокилометра на газу, бензине или электроэнергии к 2020 году в РФ СРАВНЯЕТСЯ, после повсеместного введения социальных норм потребления на газ и электроэнергию. Нельзя забывать что государство принадлежит бюрократамм.
Гость
13 ноября 2013, 13:46
Куда не кинь - везде клин.
Гость
14 ноября 2013, 07:17
Паровой двигатель и дровами топить - вот наше будущее. XD
Гость
15 ноября 2013, 13:51
Гость
14 ноября 2013, 07:17
Паровой двигатель и дровами топить - вот наше будущее. XD
Цену на дрова давно смотрел?
Гость
13 ноября 2013, 15:32
Вопрос безопасности немаловажен, что будет с баллоном под давление 3000 атм после аварии?
Гость
13 ноября 2013, 15:53
А что происходит с бензобаком после аварии? Газ после аварии улетучивается, а бензин образует с воздухом взрывоопасные смеси. Полная разгермитизация баллонов не возможна, они прочнее брони танка Т72, а запорная арматура не дает газу вытечь, даже если сорван основной вентиль. Случаи взрывов качественно установленных газовых баллонов отсутствуют.
Гость
13 ноября 2013, 16:07
откуда такие цифры? наверное нолик лишний, и то 300 даже много, даже аргон в баллонах не больше 200
Гость
13 ноября 2013, 23:34
Гость
13 ноября 2013, 15:53
А что происходит с бензобаком после аварии? Газ после аварии улетучивается, а бензин образует с воздухом взрывоопасные смеси. Полная разгермитизация баллонов не возможна, они прочнее брони танка Т72, а запорная арматура не дает газу вытечь, даже если сорван основной вентиль. Случаи взрывов качественно установленных газовых баллонов отсутствуют.
Раскрыв рот, бесконечно долго слушал бы ваши сладкие речи, если бы не читал сводки ГИБДД о сгоревших после аварии газовых душегубках. Бензиновые взрываются реже и позже, есть шанс отползти подальше. Дизельные взрываются с трудом.
Гость
14 ноября 2013, 12:19
ВСЁ СПОРИТЕ И СПОРИТЕ А КТО ЕЗДИЛ НА МЕТАНЕ НА ПРОПАНЕ ЕЗДИТЬ НЕ ХОЧЕТ НЕ ТО ЧТО НА БЕНЗИНЕ ПО ПОВОДУ МЕСТА В БАГАЖНИКЕ. ОН ДЛЯ ТОГО И СОЗДАН ЧТОБЫ В НЕГО ЧТО ТО ЛОЖИТЬ. ПУСТЬ ЭТО БУДЕТ БАЛЛОН. БАЛЛОН ОБЪЁМОМ 60 ЛИТРОВ ЗАНИМАЕТ 60 ЛИТРОВ БАГАЖНИКА ( ПОСМОТРИТЕ В ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАШИНЫ ОБЪЁМ ВАШЕГО БАГАЖНИКА) А ЕСЛИ ТУДА НЕ ВЛЕЗЕТ ХОЛОДИЛЬНИК ТО НА СЭКОНОМЛЕННЫЕ ДЕНЬГИ ( ЗА МЕСЯЦ) ЕГО МОЖНО НА КАМАЗЕ ВОКРУГ ГОРОДА ДВА ДНЯ КАТАТЬ!
Гость
14 ноября 2013, 13:02
Поправочка, баллон на 60 литров физически занимает гораздо больше места, потому что толстостенный и потому что его форма такова, что появляются мертвые объемы, куда ничего, кроме песка, не насыпешь. В реальности баллон на 60 литров займет примерно 200 литров багажного отсека, для большинства машин это примерно половина Другое дело, что зачем нужны эти багажники, если возишь в них огнетушитель да знак аварийной остановки. Я лично 90% времени езжу с пустым багажником
Гость
14 ноября 2013, 13:53
Ну и как далеко ты сможешь уехать на 60 литровом баллоне с метаном?
Гость
14 ноября 2013, 20:01
Гость
14 ноября 2013, 13:53
Ну и как далеко ты сможешь уехать на 60 литровом баллоне с метаном?
60 ЛИТРОВ ПРИМЕРНО 15 КУБОВ МЕТАНА РАВНО 20 ЛИТРОВ БЕНЗИНА 15 УМНОЖИТЬ НА 12 РУБЛЕЙ РАВНО 180 РУБЛЕЙ РАЗДЕЛИТЬ НА 20 ЛИТРОВ ПОЛУЧАЕМ 9 РУБЛЕЙ ЛИТР ТОПЛИВА ДАЛЬШЕ УМНОЖАЙ НА РСХОД
Гость
20 ноября 2013, 11:48
Да все очень просто- у Газпрома резкое снижение поставок метана в Европу, поэтому и начинается тема пересадки авто на метан. Коммунальный транспорт уже начинают в обязательном порядке на него переводить- на очереди народ.
Гость
3 января 2014, 18:58
Я думаю тут немаловажная штука как уменьшение транспортной составляющей. Например Рубль если крепнет или зарплаты растут у Россиян, то продукция Российская становиться менее конкурентноспособной. А транспортная составляющая часто больше еще чем зарплатная в продукте. Казалось бы зачем успешной Швейцарии или той же США продвигать газ как моторное топливо и вкладывать серьезные деньги в это если у них и так все хорошо с уровнем жизни и с деньгами. Но ведь очень рьяно они в этом направлении идут. Комунальный транспорт это и экология и экономика. У нас сильно убыточные все эти МУПы автобусные и с учетом некой стагнации финансовой это еще более существенно. А еще немаловажно экологическая составляющая. При том что чтобы обеспечить Евро 6 надо очень хорошее топливо, мочевину и обслуживание дорогостоящего оборудования. А Евро 6 на газе реализуются с обычными катализаторами и лямбдами которые в разы дешевле блока подачи мочевины. Насколько знаю для Екатеринбурга надо будет в любом случае переходить на Евро 5 или 6 к чемпионату мира. А тут обновление парка неминуемо, т.к. у нас нет думаю не одного автобуса евро 5. А для народа все просто. Метан экономия в 3 раза в нашем регионе (ХМАО 4-5 раз , юг России около 4 раз), пропан экономия примерно в 2 раза. Вся экономика, остальное думаю мало кого интересует ))
Гость
25 ноября 2013, 05:31
"При усилении позиций «метаномобилей», топливо может «внезапно» подорожать, плюс наверняка его обложат налогами." После чего возникнет вопрос - на...?
Гость
3 января 2014, 18:49
Маловероятно. Опыт стран которые сильно продвинулись в этой теме говорит что уж если развили, то надо пользоваться плодами. Сейчас в Италии полно машин и заправок метановых. Народ уже дизельные как раньше не рассматривают, а сразу метановые покупают автомобили. Ну и переоборудования много конечно. где то 50/50 по объемам производства. В Швейцарии я был удивлен как много заправок метановых. В Страсбурге во Франции вообще не видел дизельных автобусов, все на метане. Причем газ то Российский у них. И они пользуются его преимуществами. А у нас газ дешевле в 3 раза дизеля, а мы воротим лицо мол не пафосно это)))
Гость
14 ноября 2013, 11:24
у меня на лачетти стоит гбо- расход газа 11 литров. при цене газа 12,3(со скидкой) получается 1км - 1,35 руб.проехал 80000км - абсолютно никаких проблем с эксплуатацией гбо. выводы делать Вам. и зачем ждать пока производители авто будут ставить гбо с завода?цена вопроса установки порядка 20 тыщ. ставим - ездим -экономим.
Гость
14 ноября 2013, 19:27
Да газ уже преровняли к 50 % стоимости ДТ, тот-что сжиженный. Начнут машины выпескать двух топлевные, а цены на топлево как обычно будут конские.
Гость
13 ноября 2013, 15:47
Хорошая статья! Артем забыл упомянуть продающиеся в США и Японии установки для заправки автомобилей от бытовых газовых линий. Около гаражных кооперативов часто проходят газовые трубы, если бы гос-во разрешило врезку в них подобных комперссорных станций, решилась бы проблема экологии, цены топлива и очереди на заправках.
Гость
14 ноября 2013, 07:39
Как раз этого государство и боится, увеличение населения рассматривается - как увеличение стада, для большего подоя.
Гость
14 ноября 2013, 16:42
разрешило врезку-в смысле воровать газ
13 ноября 2013, 21:45
Хе-Хе,не та страна..Сделайте Авто на г..овне..они и там налог в лупят...т.ч. в этой стране утопия.
Гость
13 ноября 2013, 23:48
Фкакой стране все наоборот? Хде щщщщастье ? Хххде РАЙ топливный? ПыСы - мы Пантер немецких налупили во времена ВОВ, только плавь, на новые Гранты.
Гость
15 ноября 2013, 07:29
Срочно надо развивать сеть газовых заправок и затем сразу увеличить акциз, и опять бюджет будет в шоколаде. А народ? А народ как в оном отверстии был, так там и останется.
Гость
15 ноября 2013, 10:11
Цена на метан законодательно закреплена, об этом все газеты писали. ПриродныйГаз сам по себе очень дешевый, и поднимать цены на него просто неразумно.
Гость
13 ноября 2013, 13:39
круглый металлический замок, прям в двери багажника, особенно хорошо смотрится на прЕоре
Гость
13 ноября 2013, 14:04
Не сейчас рядом с бензиновой горловиной делают штуцер
Гость
13 ноября 2013, 15:38
прям как на газоне ,еще лючка нехватает
Гость
13 ноября 2013, 15:48
А в чем проблема установить на место обычного бензобака газовый баллон?
15 ноября 2013, 09:42
Бензин необходим, хотя бы для запуска двигателя, но бензобак можно уменьшить литров до 15.
Гость
15 ноября 2013, 09:58
Если устанавливать на обычное авто, то возможна потеря мощности автомобиля, да и подумайте сами, автомобиль к этому не приспособлен был изначально. Лучше купить авто на метане и экономить с первого километра.
Гость
13 ноября 2013, 15:34
Люди, не ставьте метан! Мне не нужны очереди на заправках и конское удорожание газа! А вообще по газу много прщрассудков, которые в пух и прах рассеиваются после установки ГБО грамотными и аккуратными установщиками
Гость
13 ноября 2013, 15:33
Как говорится, мал золотник, да дорог. Не думаю что найдется много желающих переплатить 100 тыр ради мифической выгодны в будущем
Гость
13 ноября 2013, 15:17
Давно поглядываю на авто на газу из Германии, 4400 евро Мерс В170, расход газа 7,6 кг/100 км. Смущает отсутствие мест заправки
21 ноября 2013, 10:42
Ну в самом Челябинске есть заправки (так как муниципальные автобусы работают на метане), а вот в области с этим проблема
Гость
13 ноября 2013, 15:27
Плюс газовых топлив что при расширении они резко охлаждаются, повышая плотность топливной смеси на впуске
Гость
13 ноября 2013, 18:34
Резко охлаждаются они в редукторах, а не в впускном коллекторе. Для обогрева редукторов используется система охлаждения ДВС машины, поэтому все машины на газу сначала заводятся на бензине, а после прогрева переключаются на газ, чтоб не заморозить редуктор.
Гость
14 ноября 2013, 13:30
Гранту с ГБО я бы купил
Гость
16 ноября 2013, 01:24
Правильну, ну нафиг это гольф! Когда такая гранта есть
Гость
14 ноября 2013, 13:31
Все рассуждаем про отсутствие заправок, я вообще проблемы вижу ноль, газовые трубы протянуты к каждому коттеджному поселку, почему так трудно сделать раздаточный терминал? На первых порах для города миллионика достаточно 5-6 газовых заправок. Видимо кто-то не хочет, чтобы мы экономили
Гость
15 ноября 2013, 10:05
Гость, в Питере 10 заправок будет к 2015 году. Ждите, СКОРО в вашем городе!
Гость
14 ноября 2013, 19:37
тема поднята актуальная. особенно, что газовые трубы протянуты к каждому коттеджу. Кроме того, сейчас предлагаются малогабаритные компрессорные станции, позволяющие из каждой трубы сделать мини-заправочную станцию. а с учетом того, что у нашего народа к тяга к халяве на генетическом уровне. Верю, что из всех "алтернативных источников", включая водород и электроэнергетика, тема природного газа самая-самая. Даже с сравнивая тему движителей на АКБ с зарядкой от домашней резетки, тема зарядки двигателя от домашней газовой плиты более привлекательна
Гость
3 января 2014, 19:11
Кстати очень часто задаваемый вопрос по домашним компрессорам для метана. Тут конечно понятно что надо и потратить и то что газ будет еще дешевле чем на АГНКС. Окупаемость такого компрессора конечно не за пол года, но для удобства чтобы не ездить специально на заправку и в круг года скажем на полтора все равно выгода есть. Экономика пользования заправочной станцией например FMQ2.5 цена которой 200 тысяч рублей и производительность 3,4м3/час. (для заправки 100 литрового баллона потребуется около 7 часов, а для более быстрой заправки ставиться ресивер) цена кубометра метана в среднем около 3 руб/м3 + 0.5 руб за электричество на 1м3(1.5 кВт мощность или 0.5 руб на 1м3 газа)=3.5 рубля м3 (каждый уже может подставить свои стоимости газа и электричества) т.о. при цене бензина 30 рублей за литр бензина Расход метана меньше на 10% чем бензина в итоге для примера при расходе бензина 15 л/100км на выходе имеем: в городе бензина 15л/100кмх30руб (бензин)х300(30 тыс пробег в год)=135000 руб/в год за 30 тысяч Метан 15 х 0.9 (кэффициент расхода на метане)х3.5 руб/м3 метанх300=14175 рублей в год или 47,25 руб/100 км. 120825 рублей в год экономии. А если в семье две машины (а заправка имеет два заправочных пистолета) то это уже 240000 рублей в год
Гость
15 ноября 2013, 11:59
подскажите где газ дешевле бензина в три раза, а то я видимо где то не там заправляюсь
Гость
15 ноября 2013, 13:01
Метан около автобусного парка на Куйбышева по 10
Гость
18 ноября 2013, 15:10
Ну-ну.... заезжает такая машинка зимой в -30 на автомойку... и нет больше автомойки.... Биг-бара-бум!
Гость
3 января 2014, 19:03
Если говорить о пропане, то там в обязательно порядке должна быть отсечка на 80%, затем аварийный клапан по превышению давления который просто стравит избыток давления и закроется. Я лично видел как это происходит и знаю что это даже не сразу можно заметить. Поджечь такое точно малореально. Ну и на пропане сейчас почти все мультиклапаны (запорная арматура на баллоне) ставим с электроклапаном, который отсекает газ на баллоне когда машина заглушена или работает на бензине. Ну а на метане как ни сжигай там все мегасерьезно и не так просто плохо сделать баллону. Там запас прочности 2.6 по закону, а реально почти в 3 раза. Т.е. если рабочее 200 атм, то он должен гарантировано выдерживать почти 600 атм.
Гость
4 января 2014, 22:33
В 2006г. установил на ВАЗ 2114 метановое ГБО. По началу всё было классно. Метан стоил около 4руб. за кубический метр, летом заправка 34 литрового баллона выходило 20--40 руб. Летом в жару в баллон входит 5 куб.м. газа, зимой, может войти и 9. На одной заправке 34л. баллона пробег по городу 90-110 км., по трассе 150-160км. Сейчас, куб метана в Самаре стоит 12р. Стоимость проезда на метане сравнялась с пропановым. Надо учесть, что ремонт метанового ГБО значительнее дороже чем пропанового, и оно частенько ломается. Заправок метановых в Самаре 2шт., ближайшие в Чапаевске, Сызрани, Тольятти. Хочется особенно отметить, что цена на куб метана в Казани, Саратове и Волгораде, около 6-8руб., понимаешь, что нашему Самарскому газпрому очень хочется кушать, за наш счёт. Почему в одной стране такая разница в цене на метан? Продаём газ Украине в районе 200 долларов за куб, а с самарских водил, получается, дерут 400 баксов. Цена на метановое ГБО в 1,5-2 раза дороже пропанового. Метановых заправок на порядок меньше пропановых, в Саратове, Камышине, Волгораде, приходилось час-полтора стоять на метановой заправке, ждать в очереди. Поэтому, я продал метановое ГБО, установил пропановое, выгоды очевидны.
Гость
5 января 2014, 13:39
Извиняюсь, 200 и 400 долларов, это за 1000 метров кубических.
Гость
13 ноября 2013, 15:55
Потеря мощности двигателя на пропане -15%, на метане -25% по отношению к бензину.
Гость
13 ноября 2013, 21:45
Бред полный, вы отстали лет на 20
Гость
14 ноября 2013, 20:07
БРЕД ЧИСТОЙ ВОДЫ
Гость
15 ноября 2013, 10:01
Вы на ходу выдумываете? Если авто изначально для метана - то никакой мощности не потеряете.
Гость
14 ноября 2013, 12:21
блин, наши автопроизводители даже буквы то ровно приклеить не могут на свои тазы..
Гость
15 ноября 2013, 11:09
У меня на форде стоял метан,минусом являлось отсутвие заправок в городе всего три было(щас помойму столько же осталось) и в очень не удобном месте,под метан нужны баллоны с толстой стенкой и не один поэтому для л/а это не удобно-займут весь багажник,стоимость оборудования дороже пропана,причем прилично дороже.Плюсом являлась цена я заправлялся по 5р.за куб(сейчас уже за 10р. перевалило) и проезжал на 100р. 150 км. городской езды примерно.Так что пропан даже в силу того что дороже выгоднее и удобнее получается.
Гость
15 ноября 2013, 14:23
12 лет на пропане, 2 последние машины оборудование 4-го поколения. Метан сомнительно, на мою машину хлопотно, вплоть до замены головки ДВС на специальную, делают вроде в Голландии.
15 ноября 2013, 18:56
Когда же Ford начнет поставлять на рынок России такого типа авто? И вообще...какого качества газ?
Гость
16 ноября 2013, 19:49
экономика конечно хорошо, но... в 80 литровый балон поместится только около 20 кубов газа, их хватит на 200 с небольшим км для обычной полторашки, мне только на 100 с небольшим км. Заправки всего три в городе, столько же по области. Слишком много реально АГЗС ставить придется по городу и области, чтоб метан получил распространение. На коммерческий транспорт имеет ставить смысл метан
Гость
18 ноября 2013, 21:03
У меня газелька пассажирская на метане 4 баллона по 11кубиков, так я в Анапу и обратно всей семьёй за 6000 р. езжу уже 4 года подряд! Приноровился по карте ехать как раз от заправки до запрвки по 300-400км , получается примерно 1р на 1км , Правда газ потихоньку тоже дорожает, но на юге он дешевле чем у нас, а вот бензин там дороже.
21 ноября 2013, 10:43
А я за спирт - он, в отличие от метана, не закончится через 60 лет. Как показывает многовековая практика, в нашей стране спирт не закончится никогда - так лучше его в бак заливать, чем в себя!
Гость
9 января 2014, 20:44
Метан конечно хороший выбор, но я себе установил пропан на nissan x-trail, на Западной 18, вроде ЭТС называется. Очень нравится , экономия огромная. Минусов пока не нашел. Я думаю все кто не любит газ устанавливали его в плохих автосервисах. Всем советую!
Гость
13 января 2014, 16:30
Кто про сланцевый газ пишет, изучите тему! В США десятки компаний свернули разработку, особо упоротые просто разорились. В Европе разработки точно не будет - экологической катастрофой обернется.
Гость
13 ноября 2013, 15:45
Перспектива интересная, но вот что получается, в нашем государстве никогда нельзя знать наперед, установлю я сегодня ГБО за 100 рублей, а завтра газ сделают по цене как бензин, и такую машину будет не продать, а баллон место занимает, я считаю, нужны госгарантии, а в России это мертвая тема
Гость
14 ноября 2013, 13:24
Ребята Вы вот тут спорите-спорите,а я за год уже окупил газовое оборудование и пошел в прибыль и это на пропане,а Вы спорте палите бабки...
Гость
18 ноября 2013, 10:30
А что, есть сомневающиеся про повышение цен на газ до европейского уровня за минусом транспортировки? Так об этом «всеми» любимый президент давно объявил. Мега проектам со всякими саммитами и олимпиадами конца не видно. А как Газпром деньги на инвестпрограмы транжирит, % на 30-50 дороже закупается оборудование. Так что "пилите Шура, пилите, они золотые!", народ за всё заплатит.