Авто Lacetti уходит на заслуженный отдых

Lacetti уходит на заслуженный отдых

Из модельного ряда Chevrolet уходит Lacetti. Автомобиль с десятилетней историей, который в России долгое время держался в рядах бестселлеров и по сей день остается второй по популярности моделью внутри бренда, снят с производства. Об этом сообщило издание «АвтоСреда» со ссылкой на представителей компании. У дилеров еще есть автомобили в свободной продаже, но к началу следующего года они обещают себя исчерпать.

«Да, действительно, Lacetti снят с производства, ему на смену в следующем году придет новый Cobalt. На данный момент автомобили есть в свободной продаже, но в декабре, думаю, эти запасы себя исчерпают. Есть еще машины в пути, поэтому не исключено, что в январе и феврале модель еще будет в продаже, – говорит генеральный директор ГК «Джемир» Павел Рыжков.В течение года спрос на модель был стабильно высоким. Автомобиль простой технически, машина зарекомендовала себя в надежности, вид у него довольно классический, вневременной – на фоне недорогих моделей машина выглядит очень прилично».

Прекращение производства Lacetti связано с выходом на рынок нового Chevrolet Cobalt, который претендует на ту же ценовую нишу, что и «Лачик». Пока точная дата старта продаж не известна, но, по словам Павла Рыжкова, можно ориентироваться на середину следующего года. Так что между завершением продаж «Лачетти» и запуском новой модели может возникнуть небольшой временной коридор. И в этот период за клиентов будут бороться Aveo и Cruze.

«Вообще модель начали «выводить» с августа. Летом завершили выпуск универсалов и хэтчбеков, а седаны останутся в производстве до декабря. Именно седаны всегда пользовались большим спросом, что вполне традиционно для России. Последние машины будут идти в январе, феврале, – уточняет старший менеджер по продажам Chevrolet компании «Планета Авто» Александр Шавриков. – Lacetti до сих пор остается вторым по популярности после «Круза», который станет заменой модели, когда она исчезнет из продаж. Сейчас на Cruze действуют интересные маркетинговые предложения: разница в цене с «Лачетти» не существенная, но при этом можно приобрести машину совершенно другого уровня. Позже появится Cobalt, который займет нишу ценового сегмента Lacetti – официально о сроках начала продаж еще не сообщалось».

Автомобиль с именем Lacetti впервые увидел свет в 2003 году в Южной Корее, но тогда он принадлежал бренду Daewoo и считался новым поколением модели Nubira. Название имеет латинские корни, и его можно перевести как «полный энергии». К созданию дизайна привлекли итальянские ателье ItalDesign и Pininfarina.В том же году седан появился в России. Но под маркой Daewoo удалось продать совсем немного экземпляров, а уже в следующем году автомобиль заполучил громкое имя Chevrolet, когда GM приобрел подразделение легковых автомобилей корейской компании. Тогда же в 2004 году, вдогонку седану производители дополнили линейку хэтчбеком и универсалом, и популярность модели пошла вверх. Учитывая спрос на «Лачетти», производство наладили на калининградском «Автоторе», где позже крупноузловая сборка седанов и хэтчбеков переросла в производство со сваркой и окраской.Позже Lacetti должен был эволюционировать в облике Chevrolet Cruze: перед запуском модели распространили информацию, что новый седан сменит полюбившуюся модель. То есть еще года три назад история «Лачика» должна была влиться в историю новинки, но грянул кризис – в итоге обе модели остались в линейке Chevrolet.

«В 2006-2007 годах самой популярной моделью был «Ланос» – на него выстраивалась очередь. Потом интерес сместился на Aveo, а «Ланосы» появились в свободной продаже. Позже народ перешел на Lacetti – и машина больше, и двигатели мощнее, а разница в цене с «Авео» незначительная, – продолжает Павел Рыжков. – И если бы не грянул кризис, клиенты пересели бы на Cruze, но экономическая ситуация отбросила рынок назад. Тогда даже «Лачетти» назвать бестселлером было сложно, потому что люди снова перешли к Lanos и Aveo. Сейчас объемы продаж Cruze больше, чем Lacetti, да и новый Aveo часть клиентов должен «прикрыть». Кроме того, чтобы отчасти компенсировать потерю «Лачетти», производители предлагают хорошие скидки на Cruze».

Сейчас складывается схожая ситуация: новое поколение вытесняет «старичков», и Lacetti должны прервать свою линию с приходом бюджетного седана Cobalt.

А пока «Лачетти» занимает второе место по популярности внутри бренда и 19 место в топ-25 самых продаваемых машин в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев 2012 года продано 27,4 тысячи Lacetti. Это на 12% меньше, чем январе-сентябре 2011-го – сокращение производства дает о себе знать. А бестселлер Chevrolet Cruze крепко ухватился за 11 позицию, и с уходом «Лачетти» у него есть все шансы подняться еще выше.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления