Состояние Октябрьского моста в Ярославле приближается к критическому. Дорожное полотно разрушается буквально на глазах. Экстренный ремонт стыковочных швов, который проводился в сентябре этого года, не принес нужных результатов – тогда в мэрии надеялись, что такие меры позволят мосту пережить зиму в обычном режиме. Но, судя по всему, три миллиона рублей, вложенные осенью, не помогли. Руководитель агентства муниципального заказа Максим Пойкалайнен заявил, что движение по мосту могут закрыть на всю зиму.
«Если будет продолжаться так дальше, и возникнут угрозы аварийной ситуации, то мы будем вынуждены перекрыть данный мост, – сказал «Вестям» Пойкалайнен. – Мост не то, что не переживет зиму, он так и будет находиться в аварийном состоянии, пока его не закроют на капитальный ремонт».
Городские власти в экстренном порядке заделывают ямы, но вместо одной тут же появляются еще несколько – интенсивность транспортного потока не соответствует реальным возможностям уже обветшалого инженерного сооружения, в пробке здесь скапливается огромное количество машин.
«Каждое утро на улице Красноборской начинается пробка, – говорит жительница Ярославля Ольга Никитина. – Заканчивается она только на Октябрьской площади. В среднем стою в ней по часу, из-за этого регулярно опаздываю на работу».
На капитальный ремонт этого инженерного сооружения требуется 280 миллионов рублей. Как сообщает Максим Пойкалайнен, техническая часть здания получила положительное заключение государственной экспертизы, торги намечены на следующий год. Но до этого нужно еще пережить зиму. Кроме того, трудно представить, что городским властям удастся найти столь крупную сумму.
Напомним, что последний капитальный ремонт Октябрьского моста в Ярославле проводился в 1997 году, с тех пор состояние сооружения только ухудшалось. Ежедневно здесь проезжают тысячи автомобилей – как местных, так и транзитных, ведь мост по сути является частью федеральной автомобильной дороги «Холмогоры». Именно это и позволяет городским властям надеяться на помощь из федерального центра.
В любом случае, все факты свидетельствуют о том, что движение на Октябрьском мосту долго не продлится. В любом случае, раньше или позже, оно будет перекрыто. Между тем здесь есть разные способы – от введения полного запрета до частичных ограничений.
«Считаю, что ГИБДД и мэрии ради спасения моста до начала капитального ремонта требуется закрыть движение для всего транспорта, кроме общественного и экстренных служб, – пишет на «Ярпортале» пользователь eugen. – Можно ввести по одной А-полосе в каждом направлении. При нагрузке только из автобусов, маршруток и оперативных служб мост спокойно дотянет до весны, и начала капитального ремонта и других разрушении удастся избежать»
Недавний опыт показывает, что даже частичные ограничения приводят к серьезным проблемам с трафиком на единственном альтернативном участке – на новом Юбилейном мосту. В сентябре там скапливались огромные пробки. А уж какие пробки будут в случае зимних запретов – страшно даже представить. Но пережить это, видимо, все же придется.