Раскуроченные диски, пробитые шины и негодующие ярославцы. Сегодня на перекрестке Свободы и Победы гаишники оформляют не нарушителей, а пострадавших. Засыпанная гравием яма красуется на пересечении центральных улиц, а спешащие автолюбители вылетают на перекресток и попадают в дорожный капкан. Яма была огорожена, но никаких знаков уже нет. Ярославцы собираются судиться с мэрией за испорченные машины. Кто же виноват, власти или невнимательные автолюбители?
Буду судиться!
– Ехал на зеленый с обычной скоростью, не заметил и попался, – рассказывает ярославец Алексей Петров, изуродовавший свою машину в дорожном капкане. – Буду обращаться в суд! На дорогах беспредел!
Более десятка автомобилей сегодня попались на этой яме, которую вырезали дорожники и засыпали гравием. Сотрудники ГИБДД сегодня работают наизнос: ярославцы оформляют протоколы за изувеченные машины.
– Пора бы уже что-то придумать с ограждениями, ну сколько нам мучаться? – возмущается автолюбитель Ярослав Лисов. – Судя по всему, ограждение все-таки было. Но его сбили либо ночью, либо еще когда-то. Поток машин здесь постоянный, яму просто можно не заметить.
Владельцу черного BMW сегодня досталось больше всех – он пробил сразу два колеса на своей низкопрофильной резине. Теперь водитель меняет резину и решает, как поступать дальше.
Залатать такую яму гораздо сложнее, потому что в ней находится люк, принадлежащий «Водоканалу» или другой компании. Поэтому ремонт такой дороге будет более долгим. Кстати, новоиспеченный мэр Владимир Слепцов уже дал распоряжения разобраться с люками и колодцами Ярославля и даже обозначил «дедлайн».
– Мэром поставлена задача привести все люки и колодцы в нормативное состояние, – делится с 76.ru советник мэра Ярославля Светлана Израйлева. – Работы в центре Ярославля должны полностью завершиться до Дня города, а все остальные люки сделают до сентября.
Проблему с дорогами обсудят в гараже
Тем временем общественники Ярославля собираются в гараже, чтобы обсудить наболевшие проблемы с дорогами между собой. Ситуацию, как на перекрестке Свободы и Победы, уже называют «типичной».
– Средний ущерб каждому пострадавшему – 30-40-50 тысяч, если городу проще платить такие суммы каждому пострадавшему, нежели отремонтировать яму – жирно значит живем, – комментирует ситуацию региональный представитель федерации автовладельцев России в Ярославской области Илья Арифулин. – Если не можешь заделать – обозначай место, хотя только сегодня обсуждали с коллегой, что пробки у нас в основном из-за ужасных дорог, так как люди пытаются уберечься от аварий в ямах, а не из-за того что машин много.
Что делать, если сам попался
Можно смотреть на других и сочувствовать им. Ну а что же делать, если вдруг сам попал в дорожную яму? В любом случае, ответственный за дорогу обязан ответить, а правда останется на стороне пострадавшего автолюбителя. Вот несколько экстренных правил, если вы вдруг очутились в дорожном капкане:
повреждение автомобиля в результате наезда на яму является ДТП. Несмотря на прошлогодние послабления, уведомление полиции в этом случае обязательно. Дежурный по телефону может предложить вам оформить происшествие без участия сотрудников ГИБДД либо же скажет ждать экипаж. При звонке обязательно уточните фамилию и должность дежурного, который разрешил вам оформлять ДТП самостоятельно. И помните, что если вы уедете с места без уведомления полиции, а затем попробуете взыскать ущерб с виновника, вас могут обвинить в оставлении места ДТП;
вне зависимости от способа оформления вы должны составить схему происшествия, а также выполнить фото и видеосъемку. На записях должно быть видно расположение автомобиля относительно неподвижных объектов дорожной инфраструктуры и домов, конфигурация ямы и, по возможности, повреждения;
яму необходимо измерить (можно заснять процесс на видео), поскольку в России существует ГОСТ на дорожные изъяны. Если их размер превышает 60х15х5 см, шансы выиграть дело наибольшие. Есть также нормативы на выступание люка, решетки и так далее;
вам придется обосновать невозможность избежать ДТП. Грубо, если на фото видна полностью разрушенная дорога, состояние которой не вызывает сомнения, вас обвинят в нарушении п. 10.1 ПДД, который требует выбирать скорость в соответствии с состоянием дорожного покрытия. Вам придется обосновывать, что выбоина появилась внезапно и вы не были в состоянии избежать наезда. Фактор внезапности – это лужа с глубокой ямой, незакрепленный колодезный люк, одиночная яма в условиях плохой видимости и т. д. Подобные обстоятельства нужно тем или иным образом зафиксировать и привлечь на свою сторону свидетелей;
главный вопрос: кому предъявлять претензию? Если вкратце, то организации, отвечающей за содержание данной дороги. Дворовые территории – это зона ответственности управляющих компаний. Улицы и шоссе, как правило, находятся в ведении администраций соответствующих муниципалитетов или регионов. К сожалению, в дорожном строительстве распространена схема многоуровневых подрядов, поэтому найти крайнего за один-два звонка удается редко. Но все-таки этот крайний существует, и нередко его поиску могут поспособствовать сотрудники ГИБДД, оформляющие инцидент. При этом за выбоину на данном участке может отвечать одна организация, а за незакрытый колодезный люк – другая;
размер ущерба определятся путем автотехнической экспертизы, на которую желательно пригласить представителя организации, отвечающей за дорогу. Естественно, экспертизу нужно делать до ремонта.