Обрушившийся на Ярославскую область снегопад обнаружил все «прелести» недавнего закрытия сельских роддомов в регионе. Накануне роженицу одной из деревень ярославской глубинки пришлось вызволять трактористу и пожарным.
«У Анны, которая была в числе протестующих в Борисоглебском роддоме, начались схватки. В 4 часа 30 мин. вызвали скорую, но из-за плохих погодных условий «Газель» не смогла добраться до деревни несколько километров. Вызвали МЧС. Пожарная машина добралась до въезда в деревню», – пишет в своем письме одна из участниц прошедших акций протеста против закрытия роддомов Ольга Аниканова.
Дороги настолько завалило снегом, что даже пожарный автомобиль не смог доехать до самого дома рожающей женщины. На подмогу пришлось вызывать местного тракториста. К счастью, все обошлось. Роженицу таки доставили до «комфортабельного» автомобиля скорой помощи, а затем уже до родильного отделения в Ростове Великом.
«Всего время доставки в роддом заняло около трех часов. Слава Богу, все обошлось хорошо, родилась девочка. Но кто предскажет такую ситуацию? Хотя, по словам чиновников, нам до Ростова – 15 минут, а ЦРБ укомплектована комфортными машинами повышенной проходимости. Мы ждем трагедии? Потом будут искать виновных?» – продолжает Ольга Аниканова.
С начала года это уже далеко не первый случай «экстремальных» родов в ярославской глубинке. Так, в Пошехонском районе у женщины начались преждевременные роды, а палата для экстренных родов оказалась не готова, поэтому пришлось взламывать закрытый роддом. После этого младенцу и маме пришлось еще два с половиной часа трястись в машине медицины катастроф, добираясь до Ярославля. На вторые в этом году роды пошехонские врачи не успели приехать, и малыш родился дома. Машина застряла в снегу по пути в деревню. Третьи роды в Пошехонье также не обошлись без происшествий. У будущей мамы начались схватки, она вызвала скорую, и, поскольку случай не экстренный, было решено ее везти в Рыбинск. В процессе подготовки к поездке выяснилось, что топливный бак машины пуст, поехали на заправку и прокололи колесо. Пришлось пересесть в другую машину – холодную, где пациентка провела более часа.
Сами роженицы из Борисоглебского и других районов, настигнутых оптимизацией здравоохранения, горько шутят, что роды для них превратились в настоящую русскую рулетку: повезет – не повезет. Пока везло….но надолго ли это?
«Сегодня путь от удаленного городка до «дворца родовспоможения» преодолеть практически невозможно. Снег завалил дороги. А ребенок в животе – это очень капризное существо. Он, представляете, даже прогноз погоды не учитывает. Вот надо ему родиться, и все тут! Штрафовать этих мамаш надо, что смеют рожать в плохую погоду и портят благостную картину оптимизационной идиллии», – пишет в своем блоге член общественной палаты РФ Денис Дворников.
Если же верить чиновникам, все беды рожениц Борисоглебского и других районов Ярославской области от их плохой осведомленности. Напомним, что в конце января проблемой закрытия роддомов в в Ярославской области заинтересовалась Общественная плата РФ. Однако, вникнув в суть дела, ревизоры одобрили действия властей по сокращению аккушерских коек.
«На заседании члены Общественной палаты детально вникали во все аспекты мер, предпринятых правительством Ярославской области для совершенствования системы родовспоможения. И все, что было сделано по модернизации акушерско-гинекологической помощи региона, члены Общественной палаты признали правильным», – пояснил заместитель губернатора Александр Сенин.
Не увидела ничего особенного в действиях местной власти и комиссия министерства здравоохранения.
«Что проверяла комиссия, мы не знаем. От общественности эту комиссию тщательно оберегали. Например, в Борисоглеб они прибыли уже в 21 час, и люди, конечно, не могли встретиться с проверяющими. А в Пошехонском районе народ собрался в большом количестве, но их до комиссии не допустили», – пишет Ольга Аниканова.
Представитель общественной организации по защите прав пациентов Лилия Матвеева, которая работала вместе с комиссией министерства здравоохранения, тоже осталась довольна.
«Для нас важно, чтобы медицинская помощь была доступна. В данном случае она доступна. Мы должны говорить не с позиции «хочу – не хочу» – все должно быть аргументировано. В этой ситуации я не вижу аргументов против закрытия коек. Я общалась со многими женщинами, причем с кем хотела, с тем и говорила, куда хотела, туда и шла. И ни одной жалобы я не услышала», – цитирует Матвееву «Российская газета».
Правда, ни с одной из женщин, которые выходили на акции протеста против закрытия роддомов, судьба Лилию Матвееву так и не свела.
«Интересы каких пациентов она представляла, если ни с кем из протестующих и несогласных в Ярославской области так и не встретилась?» – сетует Ольга Аниканова.
Очевидно, этот вопрос так и останется открытым.