С 24 февраля весь мир просыпается в новой реальности. В ней уже второй день российские войска на территории Украины защищают население Луганской и Донецкой Народных Республик, независимость которых признал на днях президент Владимир Путин. Минобороны сообщает о выводе из строя украинских военных частей и пленных. Европа — о санкциях.
Многие жители Ярославской области оказались не готовы принять это. Многие публикуют в соцсетях черные квадраты в знак скорби о трагедии, которую не смогли предотвратить. Впрочем, несанкционированных митингов в городе не устраивают, как это произошло в Санкт-Петербурге, Архангельске, Екатеринбурге и других региональных столицах. Рассказываем, как наши земляки выступили за мир.
IT-специалист Сергей Хавронин выступает за мир и говорит, что нельзя оправдывать военные действия фразой «Люди в Донбассе восемь лет так жили»:
— Сложно молчать в такое время. Еще сложнее говорить. Но говорить надо — нет военным действиям. Я никак не могу повлиять на события и решения властей, я могу только высказывать свою позицию. Я не поддерживаю такие решения и не хочу, чтобы моя страна воевала с Украиной. Хочется обратиться к тем, кто поддерживает, объясняя событиями в Донбассе последние восемь лет: нельзя оправдывать одно зло другим. Война — это абсолютное зло, смерть, грязь и страдания. Столько лет в ответ на критику правительства я слышал: «Лишь бы не было войны».
Куратор центра Textil Юлия Кривцова также заявила, что не поддерживает действия российских властей и проявляющееся неуважение к международно признанным границам соседнего государства, игнорирование проблем собственных граждан:
— Мне стыдно, что люди, за которых я голосовала в Ярославле, проголосовали за действия потерявшей всякий здравый рассудок власти. Мне страшно, некомфортно, бесперспективно жить в России, но мои мысли сейчас об Украине, моя поддержка жителям Украины. Я пишу это, и у меня текут слезы. Я выросла на книгах о войне, это самое страшное и нелепое, во что могут быть втянуты люди из-за сумасшедших амбиций диктаторов.
Поэтесса Ирина Колесова выразила свои эмоции, как ей свойственно, в стихотворной форме:
Я хочу неба мирного,
Я хочу солнца теплого,
Я хочу ветра сильного,
Что б на небе ни облака...
Руки вниз опускаются
От тупого бессилия.
Ведь со мной не считаются
В этом мире насилия.
Но я хочу неба мирного!
Я весну жду зеленую!
Сердце сковано инеем
Через связь телефонную.
Нервы словно тугой комок
В век безумств и отчаянья.
Ищем тихий мы уголок
На момент выживания.
Но я хочу неба мирного,
Где нет больше страдания!
Я хочу счастья тихого
Со свободным дыханием!
Я хочу неба мирного!
Я хочу солнца теплого!
Я хочу ветра сильного,
Что б на небе ни облака...
Урбанист Денис Харитонов на своих страницах в социальных сетях обращается к друзьям и подписчикам с просьбой не оставаться в стороне от происходящего:
— Не молчите, пишите хотя бы в соцсетях, что вы против военных действий, размещайте картинки, информируйте знакомых. Россия катится в ад, но в наших силах хоть чуть-чуть остановить это движение. Не оставайтесь равнодушными.
Настоятель храма Богоявления иерей Александр Сатомский пытается помочь молитвой. И молится он и за русских, и за украинцев:
— В дни мрака, дни тумана и морока нам всем нужен Свет — Христос. Всем, правым и неправым, нужно Его милосердие, помощь, вразумление и защита! Я священник, я не произношу политических прокламаций, я твердо уверен: любовь Божия — ко всем! Поэтому я молюсь о двух Владимирах, чтобы просвещение от Бога коснулось их, и призываю к этому каждого! И о всех тех, кого коснулся ужас войны. Пишите мне имена ваших друзей и близких — тех, кто сейчас на линии фронта, тех, кто в ужасе прячется в метро, и тех, кто ведет сейчас военную технику вглубь чужой страны, — пусть Мать милосердия поможет всем увидеть свет и благодать Сына. Я буду тоже молиться об этом. Я этого особо не умею, но больше я совсем ничего не могу...
Напомним, 24 февраля Владимир Путин объявил о начале военной спецоперации на Украине — в планы РФ, по словам президента, не входит оккупация страны, а действия связаны с защитой самой себя от «тех, кто взял Украину в заложники». Финансовые рынки отреагировали обвалом, Европа — новыми санкциями. Мы публикуем всё, что происходит на границе обеих стран 25 февраля, в одной хронике.