В Ярославле монтировать новые трамвайные рельсы начнут в начале мая 2024-го, сообщили в правительстве области. Речь идет о путях по улице Блюхера, на участке от Ленинградского проспекта до улицы Елены Колесовой. Там не ходят трамваи с октября 2023 года.
— Концессионер вышел на объект в конце марта. Объем работ предстоит выполнить большой, при этом темп, надеемся, будет хороший, — отметил заместитель министра транспорта Алексей Болотов. — Сейчас мы видим: техника работает, бригады на месте, завезли рельсы, необходимые материалы. Будем следить за качеством и соблюдением сроков выполнения работ на каждом этапе.
Маршрут № 6 отремонтируют первым во время большой реконструкции. Трамвайное движение от остановки «Улица Блюхера» до «Улица Автозаводская» приостановили с октября 2023 года, в том же году сняли рельсы. Работы возобновились с приходом тепла: в марте 2024 года началась подготовка на участке. Мы делали репортаж, как люди живут без транспорта.
Это только первый этап модернизации трамвайного движения. Его планируют завершить в третьем квартале 2024 года, то есть в период с июля по сентябрь включительно.
— Завершаем подготовку земляного полотна и работы по защите и перекладке подземных коммуникаций, после чего приступим к монтажу рельсов. Подвезены все материалы, работаем по плану, — рассказал генеральный директор ООО «Мовиста регионы Ярославль» Павел Копырин.
Как сообщили в правительстве области, после ремонта участка на Блюхера будут монтировать 10 километров путей от разворотного круга на улице Александра Невского и у «Больницы № 9». Также в 2024 году планируется ремонт двух путепроводов: возле моторного завода и у торгового центра «Рио».
Напомним, что из-за ремонта трамвайных путей работу электротранспорта приостановят на год с 1 августа 2024 года. За это время компания обещает полностью заменить все трамвайные линии в городе. Ранее власти говорили, что вместо полного закрытия планируют организовать реверсивное движение по одной стороне путей в то время, как вторую будут ремонтировать. Но сейчас сообщили, что это невозможно из-за состояния путепроводов, которые тоже нуждаются в реконструкции.
На время отсутствия трамваев для пассажиров пообещали пустить дополнительные автобусы и электробусы. Ранее мы делали большой разбор договора о трамвайной концессии: почему она стоит миллиард и что в Ярославле изменится по итогу — читайте в этом материале.