На Усть-Катавском вагоностроительном заводе показали, как будут выглядеть новые трамваи в Ярославле. Вагоны должны поставить по условиям многомиллиардной концессии. Первый трамвай обещают привезти до конца 2023 года.
— Предприятие Роскосмоса заключило контракт на поставку 47 новых полностью низкопольных односекционных трамвайных вагонов с концессионером ООО «Мовиста регионы Ярославль». По условиям договора вагоны будут произведены и поставлены в 2023–2025 годах. Первый трамвай появится в столице Золотого кольца до конца 2023 года, — говорится на сайте предприятия.
Производители обещают, что новые трамваи для Ярославля будут оснащены климат-контролем, медиапанелями, валидаторами для безналичной оплаты, USB-разъемами для зарядки гаджетов.
— Вагоны УКВЗ удобны и комфортны для проезда всех групп населения и пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В салоне спроектированы широкие проходы, трамваи оборудованы откидными аппарелями — устройствами для комфортной посадки-высадки маломобильных пассажиров, — уточнили на предприятии.
Трамваи производства УКВЗ уже ездят в Самаре, Омске и Перми.
АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» в Челябинской области входит в корпорацию Роскосмос. Генеральный директор компании — Роман Новиков. Специализируется завод на производстве моторных железнодорожных, трамвайных вагонов и вагонов метро. Уставной капитал АО «УКВЗ» составляет 2 миллиарда 308 миллионов рублей. Данные о доходах за 2022 год у компании отсутствуют. На конец 2021 года предприятие вышло на чистую прибыль в 308,5 миллиона рублей. Известно, что челябинский завод также доставляет трамваи в Петербург. Для Северной столицы России компания произвела вагоны с искусственным интеллектом, который дает подсказки водителю и следит за его состоянием.
Ранее в региональном Минтрансе анонсировали поставку новых трамваев.
С «Львенком» не сложилось
Ранее стало известно, что новенький трамвайный вагон «Львенок», который обещали (об этом говорил представитель компании «Мовиста» Павел Копырин) выпустить работать в Ярославле в конце августа 2023 года, не выйдет на линию. Неожиданно оказалось, что трамвай, расписанный в цветах транспортной реформы, привозили просто посмотреть.
Модель 71–911ЕМ носит название «Львенок», ее производит московская корпорация «ПК Транспортные системы», сами составы собирают на заводе в Санкт-Петербурге. Трамваи односекционные, полностью низкопольные. Вместительность — 150 пассажиров. Салоны оснащены камерами наблюдения, климат-контролем, медиакомплексом и USB-розетками для зарядки гаджетов. В этом материале мы делали большой обзор вагона этой модели.
Позже выяснилось, что компания «ПК Транспортные системы», которая производит вагоны модели «Львенок», перегружена заказами на несколько лет вперед.
Напомним, в октябре 2023 года в Брагине за деньги городского предприятия «Яргорэлектротранс» начали демонтировать старые пути на участке от Ленинградского проспекта до кольца на улице Блюхера. В Минтрансе говорят, что до конца 2023 года концессионер — ООО «Мовиста регионы Ярославль» — должен подготовить этот участок, огородить его забором и начать земляные работы.
В Минтрансе заверили, что после того, как «будут проведены необходимые работы», компания «Мовиста», с которой заключили многомиллиардный контракт, приступит к монтажу новой инфраструктуры. Четких сроков чиновники не назвали.
Бенефициарами «Мовисты» называют предпринимателей Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. Они миллиардеры — по версии Forbes, Махмудов занимал 19-е место в рейтинге самых богатых бизнесменов России 2021 года, а Бокарев — 59-е. Бокареву и Махмудову также подконтролен крупнейший производитель подвижного состава для рельсового транспорта в России АО «Трансмашхолдинг» и производитель трамваев ПК «Транспортные системы».