Дороги и транспорт Транспортная реформа подробности Перевозчики останутся на много лет: власти раскрыли детали новой транспортной реформы в Ярославле

Перевозчики останутся на много лет: власти раскрыли детали новой транспортной реформы в Ярославле

Разбираемся, в чем суть

Какие изменения нас ждут

Первый этап транспортной реформы в Ярославле завершается 14 июля. Дальше власти снова будут заключать контракты с перевозчиками, но уже на новых условиях. Во-первых, договоры будут многолетними. Во-вторых, это будут брутто-контракты, по которым с перевозчиками будут рассчитываться за наезженные километры. Иными словами, сначала перевозчик месяц работает и тратит свои деньги на обслуживание автобусов, зарплату водителям, бензин и прочее, еще и выручку с билетов отдает заказчику (в бюджет). А потом уже получает деньги по факту выполненных работ — наезженных километров.

— Период действия брутто-контрактов в настоящее время не определен, рассматриваются варианты на 5 и более лет. Обновление подвижного состава планируется по мере заключения государственных контрактов с перевозчиками, — рассказали в Департаменте транспорта Ярославской области в ответ на запрос 76.RU о будущей работе транспорта и смене автобусов (сейчас многие частные перевозчики возят ярославцев на рухляди).

Какие у ярославского транспорта перспективы

Впервые понятие брутто-контракта всплыло после того, как региональные власти решили подмять под себя управление транспортом в Ярославле и Ярославском районе. На это дело собрались выделить 7 миллиардов в 2023 году и 22 миллиарда всего в ближайшие годы. Законопроект в облдуму внес временно исполняющий обязанности губернатора Михаил Евраев, и депутаты практически единогласно его приняли, хотя и возмутились для приличия.

Первый брутто-контракт в Ярославской области уже заключили с «Первой пассажирской компанией» из Санкт-Петербурга (фирма известна в Ярославле под названием «ПитерАвто». — Прим. ред.) на маршруте пригородного автобуса № 176 Ярославль-Главный — Щедрино. Контракт заключен менее чем на четыре месяца — до середины октября. Власти готовы потратить на работу перевозчика за это время почти 19,34 миллиона рублей из регионального бюджета. То есть если компания «ПитерАвто» выполнит план на 100%, то заберет эти деньги. А уж сколько заработает на билетах — 15 или 100 миллионов, — столько в итоге и пойдет в доход казны.

«ПитерАвто» («Первая пассажирская компания») — фирма из Санкт-Петербурга, работающая как в Северной столице, так и в других регионах: Москве, Ленинградской области, Петрозаводске, Волгограде, Чебоксарах и Сочи. Владельцем компании значится Леонид Бонаденко, который также является учредителем нескольких транспортных компаний и автобусных парков в разных городах России, а также, по данным сервиса «Контур.Фокус», является одним из конечных владельцев предприятия «Волгабас» (VOLGABUS Limited Liability Company), которое находится в городе Волжском Волгоградской области и занимается производством автобусов и троллейбусов. Компания «ПитерАвто» пришла в Ярославль после приезда в регион врио губернатора Михаила Евраева. Их появление тогда презентовали как спасение от коллапсов, которые начались после внедрения новой транспортной схемы. Но компания быстро получила скандальную славу — претензии к ее работе посыпались от горожан со всех сторон.

Сейчас же требования у заказчика по контракту довольно жесткие. Автобусы должны быть определенного класса, с фиксированной вместимостью, количеством мест и дверей. Более того, для водителей хотят ввести униформу.

— Введение новой формы для водительского состава транспорта общего пользования планируется и является важным шагом в продвижении имиджа транспортной отрасли региона, — заявили в ответе на вопрос 76.RU в Департаменте транспорта Ярославской области.

Город наводнят новые компании?

Сейчас в Ярославле работает девять фирм-перевозчиков:

  • ПАТП-1 — муниципальная компания;

  • «Ярославское АТП» — областная компания;

  • ИП Воронин — ярославский предприниматель;

  • «Транском-Авто» — ярославский предприниматель;

  • «Гирфтранс» — ярославский перевозчик;

  • «Автократ» — московская компания;

  • «Автомиг» — компания из Подольска;

  • «Трансмагистраль» («Автолайн») — Москва и Московская область;

  • «Первая пассажирская компания («ПитерАвто»).

Реформа, которую затеяло правительство области, планируется с 2023 года. Сейчас по маршрутам, на которые закончатся контракты, перезаключат временные — до конца 2022 года. А уже дальше начнут искать перевозчиков на многолетнюю работу в Ярославле.

Напомним, решение об очередной транспортной реформе приняли всего за одну неделю. Презентовала ее недавно приехавшая в Ярославль директор департамента транспорта: она рассказала о плюсах грядущих изменений. Также чиновники признались, что стоимость проезда скоро вырастет.

Напомним, недавно приехавшая в Ярославль директор департамента транспорта рассказала о плюсах новой реформы. Депутаты долго высказывали свое недовольство законопроектом на последнем заседании весенне-летней сессии, но практически единогласно в итоге проголосовали в его поддержку. Так, за одну неделю в регионе приняли решение об очередной транспортной реформе в Ярославле. Также чиновники признались, что стоимость проезда скоро вырастет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
42
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления