Почти 90% региональных дорог, которые были отремонтированы в Ярославской области по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» и на которые еще распространяется гарантия, оказались некачественными. Это показали результаты проверки, проведенной специалистами службы технического надзора заказчика — «Ярдорслужбы» совместно с представителями подрядчиков.
— У нас под гарантию попадают 68 объектов, которые были реализованы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» с 2017 года. По результатам объездов будет выдан акт с предписаниями по выявленным нарушениям. У нас есть поручение заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, чтобы все дороги, которые подпадают под гарантийные обязательства, были обследованы. Уже обследовано 54 объекта. И на 48 из них были выданы замечания. Акты уже отправлены подрядным организациям. Срок устранения замечаний — до 13 мая, — рассказал директор Департамента дорожного хозяйства Ярославской области Роман Душко.
По его словам, обследования дорог проходят не только весной, но и в октябре-ноябре.
— Например, по прошлому году было предъявлено к уплате от организации «Северный поток» более 10 миллионов рублей за невыполненные работы в рамках гарантийных обязательств и просроченные сроки по их выполнению, — добавил Душко.
ООО «Северный поток» зарегистрировано в Ярославле в 2011 году. По данным сервиса «Контур.Фокус», учредителями компании являются Алексей Фирстов, который работал в сфере коммунальных услуг и строительства, и Олег Кустов: он вкладывался в разные виды бизнеса — от операций с недвижимостью до агрохолдинга. В 2020 году компания выполняла ремонт участков дороги Кормилицино — Курба, Гаврилов-Ям — Пружинино, в 2019 году — Карачиха — Ширинье, Углич — Ростов и других.
Депутаты отметили, что, возможно, на низкое качество ремонтов влияет то, что зачастую работы проводят в дождь и снег.
— Может, подрядчикам в договорах прописывать, чтобы этого не делать? Мы видим, что дорога не стоит долго. Например, Карачиха — Ширинье. Осенью положили, весной там придется всё переделывать, — отметили депутаты.
Роман Душко ответил следующее:
— Проблема в том, что федерация нам поздно доводит дополнительные средства из федерального бюджета. Допустим, по дороге Карачиха — Ширинье средства довели только в сентябре, а мы просили в апреле. Естественно, мы пока разыграли. Мы эти вопросы задаем в Росавтодоре. Они говорят: «Не хотите — не берите, не делайте». А делать мы хотим. Технологии позволяют проводить работы с асфальтом в дождь. Дождь бывает разным. Запрещено в стоячую воду укладывать асфальт. Но здесь зависит от подрядчика. Если подрядчик укладывал в снег, в лужу, комиссия, которая осуществляет надзор за данным объектом, будет, конечно, делать вырубки, и этот асфальт у нас не пройдет. Например, дорога Тутаев — Шопша. Там 7 километров нижнего слоя асфальта не принято до сих пор. Подрядчик будет переделывать за свои деньги.
В Ярославле также много замечаний по отремонтированным дорогам. По словам директора ДГХ мэрии Ярославля Ярослава Овчарова, в городе 66 дорог, которые находятся на гарантии. Уже выданы предписания по устранению замечаний на 31 объект — 53 замечания.