В Ярославле на поддержку общественного транспорта собираются направить почти миллиард рублей. 13 апреля на заседании муниципалитета города по просьбе мэрии депутаты проголосовали за выделение для транспортной отрасли 380 миллионов рублей: 280 миллионов — на возмещение затрат по пассажирским перевозкам и на диспетчерский контроль за работой транспорта, 100 миллионов — финансовая помощь для предотвращения банкротства и восстановления платежеспособности городских предприятий «ПАТП-1» и «Яргорэлектротранс».
Кроме того, как сообщил директор департамента финансов мэрии Андрей Данц, еще 600 миллионов собирается выделить в поддержку ярославского транспорта правительство области. Эту сумму собираются потратить на обновление подвижного состава, компенсацию роста стоимости топлива и запчастей. Но у депутатов возникли вопросы об оправданности таких решений.
— Источником доходов для выделения 380 миллионов рублей являются земельные участки, которые должны быть реализованы в мае, каждый — более чем за 100 миллионов рублей. Возникает вопрос: а если они не будут реализованы? Тогда с каких отраслей мы эти деньги должны будем срезать и перевести сюда? Второе: до сих пор не совсем понятно, какая окончательная сумма на поддержку транспортной отрасли необходима. У нас почти на каждом заседании муниципалитета рассматриваются вопросы финансирования, а когда мы говорили о транспортной реформе более года назад, то нам, наоборот, обещали снижение затрат из городского бюджета на эту отрасль. Этого мы не видим, — поинтересовался депутат Алексей Малютин.
Четких ответов от мэрии на эти вопросы не прозвучало.
В итоге депутаты и представители администрации города решили в конце апреля — начале мая провести заседание рабочей группы, на котором разобрать финансово-хозяйственную деятельность транспортных предприятий.
Напомним, в прошлом году, чтобы поддержать транспорт, чиновники Ярославля снимали деньги с других городских нужд. Но буквально недавно городские власти сообщали, что сократили финансирование по программе «Развитие транспортной системы города». В прошлом году перевозчикам за провоз льготников из бюджета выплатили 96,9 миллиона рублей и 483,1 миллиона субсидии. В этом году заложили 101,8 миллиона рублей и 189 миллионов рублей соответственно, что почти на 300 миллионов меньше, чем в прошлом году. При этом в течение года они собирались корректировать эти цифры в зависимости от потребности. Между тем до транспортной реформы власти Ярославля заявляли, что расходы на транспорт после изменений увеличатся примерно на 111 миллионов в год, а в более далекой перспективе власти ожидали снижения затрат.