В региональном Управлении ГИБДД прокомментировали ситуацию о состоянии общественного транспорта в Ярославле. В последнее время в соцсетях идет вал жалоб по этой теме — автобусы то ломаются, то начинают дымиться на ходу. Между тем, по данным статистики Госавтоинспекции, в Ярославской области в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 37% снизилось количество ДТП с автобусами, в них вдвое снизилось количество погибших и на треть пострадавших. Непосредственно по вине водителей автобусов произошло 49 аварий, погиб один человек, 74 были травмированы. При этом в ГИБДД не отрицают, что к ним тоже регулярно поступают жалобы от жителей Ярославля на работу перевозчиков и на техническое состояние самого транспорта.
— По ряду этих жалоб мы отрабатывали, какие-то нарушения были. Но говорить о том, что категорически неприемлемы автобусы в сравнении с теми, что ранее эксплуатировались, я бы не стал. Нет такой статистики. И, еще раз, цифры аварийности говорят сами за себя, — пояснил 26 января на пресс-конференции начальник управления ГИБДД УМВД России по Ярославской области Антон Царев.
При этом он отметил, что устраивать плановые и внеплановые проверки автопарков ярославских перевозчиков сотрудники ГИБДД уже несколько лет не имеют права по закону. Поэтому в основном приходится ограничиваться проверками подвижного состава на дорогах.
— Если мы видим внешние признаки неисправности, инициируем проверку, снимаем автобус с рейса. Основной акцент делается на проверке перевозчиков, которые попадали в ДТП. Работаем с водителями, с перевозчиками, рассказываем, что не так делают водители, как провести стажировку, на что обратить внимание, — рассказал Царев.
За год, по словам главного гаишника области, выявляются десятки и даже сотни случаев, когда водители управляют неисправным автобусом. В этом случае к ответственности привлекается и сам водитель, и механик, который отвечает за проверку машин перед выпуском на линию.
Напомним, в ГИБДД по итогам 2021 года составили антирейтинг ярославских перевозчиков, которые чаще нарушали правила дорожного движения и перевозки пассажиров.
Как считаете, ухудшилось или улучшилось состояние общественного транспорта в Ярославле после реформы?