Стоило только циклону «Бенедикт» миновать Ярославль, как в социальных сетях сразу появились фотографии «подтоплений». Так, под водой оказались выезды из арок на улицу Комсомольскую: для пешеходов это стало непреодолимым препятствием.
— После ремонта лужи — по щиколотки. Второй раз уже уровень воды до стены доходит, — рассказала неравнодушная ярославна, пожелавшая остаться анонимной.
По ее словам, до того как здесь отремонтировали улицу, вода уходила быстрее и таких проблем не возникало.
Координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев считает, что для решения проблемы властям города придется перекладывать плитку.
— Пик дождя уже прошел, поэтому наличие такой лужи может говорить либо о том, что ливневая канализация забита, либо о том, что уклоны при асфальтировке были выполнены неверно. А вероятнее всего, сложились оба фактора, и это осложняет жизнь пешеходам, которых могут просто обрызгать грязной водой в темное время суток. Если же речь идет о луже в арке, то ремонт тротуара делался по отметкам дороги, а арку ремонтировали раньше и по существующему покрытию. Плитку придется перекладывать, — говорит Темур.
Ранее мы рассказывали о качестве ремонта улицы Комсомольской с точки зрения инвалида-колясочника — проезд по тротуару оказался удобным. Однако после первого дождя в ноябре на только-только отремонтированной улице затопило пешеходный переход.
И это сразу вызвало вопросы — небольшую по размеру улицу отремонтировали за немалые 44,7 миллиона рублей.
Улицу Комсомольскую в Ярославле ремонтировала компания «Ярдорремстрой», владельцем которой является судимый за махинации на госконтрактах бизнесмен Вагинак Погосян. Дорога ремонтировалась не по нацпроекту, сдал ее подрядчик с сильной задержкой сроков. Во время ремонта возник скандал из-за тротуарной плитки и люков.
Бонус: лужи на отремонтированной Красноборской
Впрочем, на недавно отремонтированной улице Красноборской тоже появилась новая участница конкурса «Самая глубокая лужа города».
Вообще, лужи на пешеходных переходах появляются в Ярославле часто. Эксперты считают причиной этого недостаточное количество ливневок.
— Вместо них у нас на дорогах делают так называемые водоотводные лотки, которые образуются у бордюров за счет поперечного уклона проезжей части — от центра к краям дороги. Когда идет дождь, вода стекает к бордюрам и течет по продольному уклону дороги к ближайшему ливневому колодцу, — объяснил директор Института инженеров строительства и транспорта ЯГТУ Алексей Игнатьев.
Выходом могло бы стать увеличение количества дождеприемников, обустройство приподнятых пешеходных переходов. Но в мэрии дали понять: сделать такое вряд ли получится в ближайшее время — на это просто нет средств.