В Ярославле после внедрения новой транспортной схемы увеличился интервал движения общественного транспорта. Это ощутили на себе пассажиры с первых дней реформы (14 июля). Но официально чиновники признали это сейчас. 6 октября на заседании комиссии муниципалитета по экономике и развитию города начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский назвал цифры:
— Средний интервал до изменения транспортной схемы составлял 19 минут, после — около 21 минуты. На магистральных маршрутах он сейчас составляет в среднем 10 минут, на специализированных — 30–40 минут, — привел он конкретные цифры.
По словам Волканевского, недовыпуск транспорта, который фиксировался в июле — в начале работы по новой схеме, к сегодняшнему дню удалось сократить.
— Мы каждый день мониторим соблюдение расписания. Сейчас на основной части маршрутов выпуск восстановлен. Проблемы еще остались. Но они были и до изменения транспортной схемы. На сегодняшний день выпуск транспорта составляет 93% от плана. Недовыпуск — 49 единиц. До изменения маршрутной сети план выполнялся на 95%. Мы практически вышли на эти показатели и стабилизировали ситуацию, — отметил он.
Причины того, что на маршруты выходит не весь транспорт: нехватка водителей, реже — техническое состояние автобусов.
— Эти проблемы были и раньше. Они есть и в других городах. Недостаток водителей связан в целом с нехваткой квалифицированных кадров в отрасли и с сезонной заболеваемостью. Сейчас принимаем меры по восстановлению штата, — пояснил Волканевский.
По его словам, для привлечения сотрудников поэтапно повышается зарплата на транспортных предприятиях.
Еще одна проблема, на которую жалуются ярославцы, — давка в автобусах. И это во время пандемии коронавируса.
— Высокая заполняемость в часы пик была и до реорганизации маршрутной сети. Для решения проблемы увеличиваем количество автобусов на маршрутах, заменяем подвижной состав среднего класса на большой, — ответил начальник управления городского пассажирского транспорта.
Напомним, 14 июля 2021 года в Ярославле кардинально поменялась транспортная схема. Вместо маршруток пассажиров начали возить автобусы по регулируемому властями тарифу, а привычные для горожан номера маршрутов поменяли. Целью изменений в мэрии назвали внедрение единой системы оплаты проезда, включая использование льгот, избавление от излишнего дублирования маршрутов и усиление контроля за работой городского транспорта. Цели благие, но реализация подкачала. До сих пор на мэрию сыплются претензии пассажиров — многих не устраивает расписание новых автобусов, ждать транспорта приходится дольше. Власти обещают, что учтут недоработки и внесут изменения в транспортную схему по истечении договоров с нынешними перевозчиками, которые заключены на год.
Для вас после изменения транспортной схемы ситуация улучшилась или ухудшилась?