В Ярославле перепалка пассажирок в маршрутке переросла в потасовку. Видео скандала в транспорте выложили в группе «Ярославль Live» в соцсети «ВКонтакте».
— Все школы уже обнаглели, школьники на себя не похожи стали! — обернувшись, кричит женщина в чёрном пальто и белом шарфике, привстав со своего пассажирского места.
— Мы не школьники, — говорят девушки, сидящие за ней.
— Какая разница, — не унимается дама.
— Я вообще не ругалась, а вы орёте на меня, — доносится за кадром голос девушки, сидящей ещё через сиденье. — Я на вас могу в полицию написать.
— Ну пойдём, — последняя фраза окончательно вывела женщину из себя.
Она вскочила с места и подошла к девушке.
— Вставай!
— Никуда я не пойду!
— Вставай! Ты же сказала, что в полицию со мной пойдёшь.
— Ты вообще что ли? — девушка не сдержалась и выматерилась.
— Ты как со мной, малолетка, разговариваешь? — женщина схватила девушку за куртку и стащила с сиденья.
— Руки убери!
После нескольких взаимных толчков девушка уже оказалась на площадке возле передней двери маршрутки. Тут за неё робко вступились пассажиры.
— Женщина, женщина, да что вы делаете!
— Какое право вы имеете орать и трогать меня? — девушка покрепче взялась за поручень.
— А какое право ты имеешь, малолетка, на меня на всю маршрутку обзываться?
— Успокойтесь, сейчас никто никуда не поедет, — не выдержал водитель.
Кажется, серьёзный голос водителя сбавил градус напряжения, и женщины пошли к своим местам.
— Я тебя запомнила, ты не отвертишься, — буркнула дама.
Как оказалось, конфликт разгорелся из-за того, что женщине не понравилось, что девушки сзади ругались матом. Об этом рассказала вступившаяся за них девушка.
— Начнём с того, что я не ругалась матом на женщину и никак не обзывала, — рассказала девушка. — Передо мной девочка ругнулась очень тихо матом, женщина стала на эту девочку кричать, та молчала, а я просто спросила женщину «Что вы кричите». Она переключилась на меня.
Психолог Валентина Шелкова рассказала, как в такой ситуации правильно себя вести, чтобы не доводить конфликт до рукоприкладства.
— Беспричинного крика не бывает, всегда есть триггер — крючочек, на который человек среагирует. Важно помнить, что агрессия рождает агрессию. В данной ситуации сначала была словесная — вербальная агрессия. Она чаще ранит больше, чем физическая. Она иногда переходит в физическую, когда уже надо защищаться.
Надо подумать о том, кто я и как я выгляжу. Если я женщина, воспринимается ли то, что я делаю и говорю, как женское поведение, почему я допускаю грубые слова? Всегда есть противоречие между возрастами, но воспитывать незнакомых людей ни в коем случае не надо. Можно высказаться нейтрально, например: «Девушка, ваши разговоры слышит весь автобус». Не стоит переходить на личности. Метод защиты через повторную агрессию не бывает безопасным. Не надо увеличивать агрессивность. Лучше постараться нейтрализовать конфликт фразами вроде: «Давайте прекратим», «Да, неприятно, но давайте замолчим вместе», «Мы больше с вами не общаемся». Это могут сделать и свидетели конфликта. Не молчать и не нагнетать, а постараться нейтрализовать. Думайте о своей безопасности, о том, как вы выглядите, и пропускайте мимо слова от других.
На чьей вы стороне в этой ситуации?