Вчера в Ярославле официально заработала муниципальная жилищная инспекция. Этот новый контролирующий орган займется недобросовестными управляющими компаниями. Насколько эффективнее станет работа властей и коммунальщиков, если надзор будет местным?
Долгие разбирательства с недобросовестными управляющими компаниями страны пока не увенчались особенным успехом. Проверками занимаются и региональные, и федеральные власти, и Роспотребнадзор, и прокуратура. Сейчас в Ярославле работают 32 управляющие компании, но лишь 10 из них управляют более чем 50 домами.
Теперь помогать ярославцам решать проблемы с управлением жильем будут 34 специалиста муниципальной жилищной инспекции, которая расположилась по адресу улица Советская, 64. Сейчас в инспекции работает 26 специалистов. Как пояснила начальник инспекции – главный муниципальный жилищный инспектор Екатерина Мусинова, все они имеют специальные знания и опыт в сфере жилищного законодательства, эксплуатации жилищного фонда.
Решение о создании нового муниципального органа и его проект 10 апреля одобрил муницпалитет. Из городского бюджета в 2013 году на работу инспекции выделили порядка 15 миллионов рублей. Появление нового контролирующего органа обусловлено изменениями в федеральном законодательстве, согласно которому теперь организация муниципального жилищного контроля относится к вопросам местного значения.
«Надеемся, что муниципальная жилищная инспекция поможет и органам местного самоуправления, и муниципалитету, и прежде всего жителям навести порядок в жилищной сфере, четко контролировать исполнение управляющими организациями своих обязательств по договору управления жильем и поставке коммунальных ресурсов», – сказал заместитель мэра – директор ДГХ мэрии Ярославля Николай Степанов.
Муниципальная жилищная инспекция будет проводить проверки на основании обращений ярославцев, которые не смогли решить свою проблему с управляющей компанией. Проблемы эти затрагивают весь перечень работ и услуг, который связан с содержанием и ремонтом жилья, прописанный в договоре.
За две недели работы инспекции, которые прошли до официального открытия, уже рассмотрено более 50 заявлений, совершено 10 выездов по адресам, пять предписаний находятся сейчас на контроле.
«В случае, если факты нарушений имеют место быть, и обращение непосредственно в управляющую организацию либо в ТСЖ не приносит положительного результата, здесь начинается работа муниципальной жилищной инспекции, – пояснила заместитель директора ДГХ мэрии Ярославля Наталья Шетнева. – Полномочия инспекции предусматривают внеплановые проверки по жалобам жителей на действия управляющих организаций, оформление акта по факту нарушения и установление контроля за их устранением. Если нарушения не будут исправлены в срок, составляется протокол, который рассматривается инспекцией в качестве основания для административного штрафа».
В новой организации работает четыре отдела: по контролю за содержанием муниципального жилищного фонда и соблюдением правил предоставления коммунальных услуг, отдел организационного контроля, эксплуатационного контроля и отдел правовой и кадровой работы.
Сами жители надеются, что дополнительный контроль сможет призвать к ответственности нерадивых коммунальщиков, но говорят, что и самим жителям надо быть активнее. Так, член инициативной группы дома Дарья Самухина объясняет, что жалобы в разные инстанции не всегда помогают в решении насущных проблем – ремонте подъездов, починке кровли, уборке двора: «Эти пункты должны контролироваться не только «сверху», сами жители тоже должны быть заинтересованы в состоянии своего дома и сообщать управляющим компаниям о своих желаниях, решениях и инициативах, смотреть за качеством услуг».
Напомним, в области продолжает работать региональная государственная жилищная инспекция, которая в числе прочего имеет функции надзора за управляющими компаниями.