В этом году тарифы на «коммуналку» вырастут на 12 процентов. Об этом заявили в департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля. Повышение будет проходить поэтапно.
В начале года, несмотря на отказ от роста коммунальных платежей с января, не обошлось без громкого скандала. У ярославцев возникли проблемы с платежами за жилищно-коммунальные услуги, поскольку ряд управляющих компаний напечатал в декабрьских квитанциях уведомление о том, что плата за содержание и ремонт жилья вырастет в городе уже с 1 января. Замороженные тарифы на коммунальные услуги в первом полугодии обещают нам малоприятные сюрпризы во втором.
И не только потому что ожидается двухэтапный рост тарифов, но и потому что со второго полугодия предусмотрена обязательная установка индивидуальных счетчиков расхода холодной и горячей воды. Управляющие и энергоснабжающие организации получают право устанавливать их «в принудительном порядке». При этом их стоимость включат в платежки. А к потребителям, не установившим приборы учета, будут применять повышенные тарифы.
«Повышения в 2012 году до 1 июля ни на жилищные, ни на коммунальные услуги не будет и быть не может, – заявил первый заместитель мэра, директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Владимир Слепцов. – Изменение тарифов произойдет после завершения отопительного сезона и будет проводиться поэтапно. Тарифы будут увеличиваться в июле-августе на шесть процентов, и с сентября на столько же. Самое главное, чтобы тарифы на первое полугодие 2012 года остались на уровне декабря 2011 года, за этим мы следим».
Власти постоянно говорят о том, что необходимо усилить контроль за управляющими компаниями. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области возбудило дела в отношении ряда управляющих организаций. В поле зрения УФАС – ОАО «Управляющая компания №1», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» Ярославля. Дела возбуждены на основании жалоб ярославцев на ненадлежащее исполнение управляющими компаниями своих обязанностей. Управдомы не соблюдают порядок, сроки реагирования на заявки жильцов о необходимости проведения экстренных ремонтных работ, о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. В частности, без внимания остаются жалобы ярославцев на недостаточный обогрев квартир. Управляющие компании не составляют акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который служит основанием для перерасчета платы и обращения в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.
Также в Ярославской области была создана рабочая группа по мониторингу в сфере ЖКХ, в состав которой вошли депутаты областной думы, представители департаментов, жилищной инспекции, мэрии и общественной организации «Ассоциация собственников жилья». Главная задача рабочей группы – контролировать ситуацию по тарифам ЖКХ, отслеживать все случаи нарушения прав граждан в этой сфере и принимать соответствующие меры. Граждане могут оставлять свои сообщения и жалобы по телефонам пяти горячих линий.
По телефону также можно рассказать о своей проблеме и получить консультацию, например, по каким тарифам следует оплачивать ту или иную услугу ЖКХ.
Телефоны горячих линий по вопросам ЖКХ:
Единая диспетчерская служба Ярославской области – 8 (4852) 55-13-94 (круглосуточно).
Диспетчерская служба мэрии Ярославля – 40-40-40 (круглосуточно).
Приемная В.В.Путина в Ярославской области – 40-09-04 (в рабочие дни с 9:00- до 16:00).
Департамент ЖКХ Ярославской области – 72-83-21( в рабочие дни с 9:00 до 17:00).
Ассоциация собственников жилья «Ярославия» – 40-17-10 (в рабочие дни с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 16:00).
Впрочем, чиновники говорят, что повышение станет менее болезненным, если установить общедомовые и индивидуальные приборы учета.
«Согласно федеральному закону, до 1 июля все дома должны быть оснащены общедомовыми приборами учета, – говорит заместитель директора ДГХ мэрии Ярославля Ольга Югова. – Это должно существенно упростить процедуру начисления платы за ОДН. К тому же практика уходящей зимы показывает, что жители домов, где уже есть такие приборы учета, реально экономят».