Сфера ЖКХ и операции с недвижимостью – головная боль для многих ярославцев. Мы привыкли исправно платить по постоянно увеличивающимся счетам, не особо задумываясь, на что тратятся наши средства. Действительно, и инфляция вроде бы растет, и дома надо ремонтировать. Ситуация с «черными риэлторами» и обманутыми дольщиками тоже очень острая. Специалисты считают, что многие проблемы возникают из-за того, что люди недостаточно юридически грамотны. Со следующей недели в Ярославле стартует проект «Правовая служба по вопросам жилищно – коммунального хозяйства и недвижимости», в рамках которого ярославцы смогут получить бесплатную юридическую помощь.
Ярославский рынок недвижимости начал потихоньку выходить из кризиса, и в связи с этим снова участились случаи мошенничества. «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» создала рабочую группу по юридическим вопросам. Уже четыре месяца работает Центр бесплатной юридической консультации лиц, пострадавших от действий «черных риэлторов». Для того, чтобы максимально уменьшить последствия деятельности таких «нечистоплотных» участников рынка недвижимости, гильдия объединила свои усилия с юридической компанией «СоцПроект».
«Обращений было много и мы решили создать общую юридическую консультацию, расширив компетенцию ее деятельности до общих вопросов, связанных с недвижимостью и ЖКХ», – пояснила руководитель рабочей группы по юридическим вопросам Ярославской Гильдии риэлторов Наталья Окунева.
Дольщики, ярославцы, которых обманывают управляющие компании, те, кто попался на удочку «черных риэлторов» – помощь нужна многим. Учесть все нюансы для обычного человека почти невозможно. Но далеко не у всех есть деньги, чтобы нанять хорошего адвоката или просто пойти в юридическую консультацию.
«Очень много обращений по всем этим вопросам, – подтвердил первый заместитель председателя Ярославской областной Думы Николай Александрычев. – Одна из причин сложившейся ситуации – слабая информированность людей. Дольщики вообще – очень больная тема для Ярославской области. Ряд застройщиков даже не имеет собственных средств, а лишь работают как перекупщики. Есть и такие, кто собирает деньги, а потом намеренно выводит активы за границу. И взыскать с них эти деньги очень сложно. У них же якобы ничего нет! Поэтому один из вариантов решения проблемы – разъяснять людям все нюансы до процесса заключения договора».
В удручающем состоянии находится сфера ЖКХ. Сталкиваться с самыми разными проблемами потребитель продолжает каждодневно. То крыша протекает, то нет воды, то лифт не работает, то мусор не вывозят. В подавляющем большинстве наши терпеливые люди начинают писать жалобы тогда, когда проблема уж слишком им надоела, а с чиновниками или коммунальщиками невозможно найти никакого общего языка.
Необоснованное повышение коммунальных платежей, перебои в снабжении теплом и водой, плохое содержание подвалов, лестничных площадок, плохое электроснабжение и освещение – вот основные причины, по которым, как утверждает статистика, люди начинают писать жалобы.
«Многие ярославцы не могут найти общего языка с управляющими компаниями, – заметил первый заместитель мэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Владимир Слепцов. – Не знают буквально как и что с них спрашивать. Это, конечно, необходимо разъяснить. Управляющие компании раз в полгода обязаны отчитываться перед жильцами о проделанной работе и потраченных средствах».
Директор Государственной жилищной инспекции Ярославской области Денис Мещеряков добавил, что самое большое количество жалоб приходится на незаконные перепланировки у соседей и коммунальные проблемы – недотопы, отключения воды и прочее.
Разбираться с проблемами ярославцев будут квалифицированные юристы. Они помогут составлять иски, акты, претензии. Прием будет проводиться по средам с 15.00 до 17.00 по предварительной записи. Консультации бесплатные. График приема будет объявляться заранее.