Прошла неделя после крупного пожара в доме № 18/50 на проспекте Ленина. В четверг, 14 марта, здесь вспыхнул чердак. Огонь быстро распространился по деревянным перекрытиям у крыши на несколько подъездов. Часть кровли обрушилась. Жителей экстренно эвакуировали. Вечером того же дня людям из 7–17 подъездов разрешили вернуться домой.
Жильцам 1–6 подъездов предложили разместиться у родных или в предоставленной властями гостинице у велодрома в Брагине. Крышу пострадавшего дома в мэрии пообещали восстановить. По предварительным прогнозам, работы могут растянуться на три месяца. Что сейчас происходит в горевшем доме? Мы съездили на место и всё увидели собственными глазами.
Уборкой не пахнет
Днем 21 марта двор «сталинки» выглядит пустынным. Здесь еще стоит запах гари, но не такой едкий, как в день пожара, а едва уловимый. Напротив пострадавших подъездов большой контейнер для мусора, закиданный под завязку пакетами с отходами и испорченными вещами. Двери подъездов с первого по четвертый распахнуты. Во дворе стоит машина Центра гражданской защиты — для охраны.
В подъезде № 4 мы наткнулись на бригаду, которая проводила работы на пятом этаже.
— Мы тут прибирается, кое-что ремонтируем, — рассказал мужчина, копавшийся в переплетении проводов.
Но, честно сказать, уборкой в подъезде пока не пахнет. Пол с пятого по первый этаж засыпан кусками известки и сажей — всё это текло с крыши во время проливки здания пожарными.
«Воды было почти по колено»
В остальных подъездах почище. Но и здесь, как говорят жители, никто специально не прибирался.
— По лестницам текла вода, вот и чисто, — объяснил молодой человек Антон из квартиры № 28.
Антон, наверное, единственный житель, который решил никуда не уезжать, и продолжил жить в своей квартире.
— У нас сейчас нет ни света, ни газа. Хожу к друзьям готовить и заряжать телефон. Не поехал в гостиницу, потому что не хочу бросать имущество. Мало ли дождь пойдет, и тут всё опять зальет, — рассказал он.
Сразу после пожара, чтобы спасти квартиры от разрушения, жильцы третьего подъезда прибежали на пятый этаж и начали ведрами выливать накопившуюся от тушения огня воду.
— Здесь воды было почти по колено, — говорит Антон. — Мы бегали с ведрами, накрывали тут всё пленками. Только это спасло от того, что вода не хлынула ниже. У меня на четвертом этаже намок потолок, обои, вспучился ламинат на полу. Но хотя бы мебель не пострадала. А на пятом этаже нужно делать капитальный ремонт, чтобы можно было как-то жить.
«Все думают, как восстанавливать квартиры»
Остальные жильцы периодически приходят домой проведать квартиры и забрать вещи.
— Я два раза ходила. Взяла паспорт, кое-что из одежды. У нас квартира не сильно пострадала — подтеки на потолке, стенах. Окна мы оставили открытыми, поэтому гарью уже почти не пахнет, — рассказала нашему порталу жительница квартиры № 25 Юлия Морозова.
Юлия с мужем сейчас живут у свекрови. В гостиницу решили не ездить.
— Там один туалет на этаже — неудобно. Поэтому решили у родных пока остановиться, — объяснила Юлия.
Ирина из четвертого подъезда рассказала, что тоже не поехала в гостиницу, живет в квартире, которую ее семье предоставили знакомые.
— Мы забрали вещи, которые можно было. А так там всё сырое. Сейчас все думают, как восстанавливать квартиры, — говорит она.
На собрании в ДК Добрынина в день пожара власти говорили о выплате компенсации жителям. Но до сих пор у людей нет конкретики, о каких суммах идет речь.
Мы направили запрос в мэрию Ярославля с просьбой рассказать о планах по восстановлению дома и помощи жильцам. Ждем ответ.
Напомним, пожар в жилом доме № 18/50 на проспекте Ленина в Ярославле начался в 11:27 14 марта. Дым, поднимающийся над зданием, было видно из разных точек города. На место выезжали 70 пожарных и 23 единицы техники. К счастью, обошлось без пострадавших. Эвакуированных из пострадавшего дома жильцов разместили в ДУ Добрынина. Мы делали репортаж с места событий и разговаривали с людьми, столкнувшимися лицом к лицу с горем.
Причину пожара до сих пор официально не озвучили.