

После трагедии, произошедшей на улице Клубной в Ярославле, где 4-летняя девочка выпала с балкона пятого этажа на клумбу, жители города принялись обвинять мать ребенка в маргинальном поведении. 40-летняя Ольга рассказывала, что ее колотит муж за то, что она выпивает. Женщина даже написала на супруга заявление в полицию. В качестве доказательства домашнего насилия Ольга показывает на заплывшее синяками и ссадинами лицо.
Несмотря на откровения матери девочки, мало кто из ярославцев проявил к ней сострадание. Люди в социальных сетях пишут, что женщина получает за дело, мол, нечего пить, тогда и муж трогать не будет.
Журналистка 76.RU Алина Шибаева в корне не согласна с этим мнением. В своей колонке она встала на защиту матери пострадавшего ребенка, которую никто не пожалел. Дальше — от первого лица.
— Как меня раздражает, когда люди находят оправдание домашнему насилию. Буквально выворачивает наизнанку, когда вижу ваши комментарии в стиле: «Мало бил, раз продолжила пить». Или: «Не помогло, я бы добавил». Люди, что у вас в голове? Вы действительно считаете, что алкоголизм, если таковой имеется, лечится побоями? Открою вам истину: побоями не лечится ничего.
Окружающим кажется, что в этой ситуации жертва — муж Ольги. Мужик работает, тянет семью на себе, а неблагодарная женушка ее только топит. Естественно, не каждый мужчина такое отношение выдержит. Разговоры, психотерапия, лечение алкозависимости — это что-то на сложном. Кулак ближе. Раз, и вроде всё сказал.
И дети заодно посмотрят, как надо или не надо. Запишут воспоминания о родительских разборках в своих маленьких головках.

Вопрос: почему не уйдет от жены этот самый несчастный мужик? С пьющей супругой можно развестись. Вероятно, придется повозиться в суде за право на воспитание детей. Но в этой истории с большой долей вероятности закон встал бы на сторону супруга: мать уже привлекали к ответственности за то, что сидела с детьми пьяная.
По заверениям самой Ольги, злость глава семейства вымещал не только на ее лице. Она говорит: муж поднимал руку и на свою четырехлетнюю дочь. Так ли это, не берусь утверждать. Но тенденция к методам воспитания понятна.

Когда я вживую увидела мать выпавшей из окна малышки, в горле встал ком. Периодически я встречаю на улицах бомжей, алкашей с заплывшими лицами. Соседи семьи говорили, что Ольга относится как раз к последним. Но внешне передо мной была не потерянная для общества алкашка.
Первое, что бросилось в глаза — аккуратные очки и серьги в ушах. Ольга смутилась своего вида и поправила передо мной одежду. В моем понимании, беспробудно пьющие люди не следят за внешним видом, им не нужны украшения. Фото клока волос, который её муж якобы вырвал из головы их общей дочери, она показывала с айфона новой модели. Видимо, муж купил.
Почему она начала выпивать? Почему никуда не обращалась из-за побоев мужа? Только ли потому, что у нее в Ярославле никого нет? Взрослого человека, что в случае Ольги, что ее мужа, не оправдывает маргинальное поведение. Даже в сложной ситуации взрослый делает выбор: бутылка, кулаки или поиск других решений.
Я не знаю всей картины, но вижу перед собой забитую во всех смыслах женщину, которая больше потери ребенка боится, что муж «порежет на куски». А ведь они спят с ним в одной постели.

Ольге страшно жить с мужем, который может поднять на нее руку. А мне страшно жить в обществе, которое находит оправдание насилию и выбирает легкий путь — винить во всем жертву. Общество может жить по принципу «кто сильнее, тот и прав», но к чему это приведет? Вряд ли исчезнет проблема алкоголизма, дети перестанут выпадать из окон, а криминальная статистика сведется к нулю. Скорее нужно будет просто каждую секунду быть готовыми к тому, что найдется кто-то сильнее вас.