Чем только нас не «потчуют» ярославские супермаркеты: мясо из-за границы с антибиотиками, гнилые овощи, детское питание со стеклом, соленые огурчики с кузнечиками, макароны с приложением в виде дохлой мыши...И это все, увы, не вымысел. Список можно составлять бесконечно. Назвать такие продукты всего лишь некачественными – язык не поворачивается. Кто в ответе за неприятные сюрпризы в еде, куда жаловаться, если в сумке из продуктового оказалась ужасная покупка? Об этом и о том, что еще интересного находили ярославцы в продуктах из магазинов, читайте в материале 76.ru.
Подложили...в свинью
Несъедобные сюрпризы в съедобных продуктах – дело нередкое в ярославских супермаркетах. Например, летом прошлого года ярославна купила себе к чаю трубочки на развес в гипермаркете «Наша радуга». На следующий день с упоением раскрыла пакет с десертом и обнаружила... червяка. Девушка осмотрела трубочки повнимательнее: черви кишели по всему пакету. С жалобой расстроенная ярославна отправилась в Роспотребнадзор и зареклась никогда больше не брать ничего на развес.
С какими еще отвратительными продуктами сталкивались жители Ярославии?
Читательница 76.ru из Рыбинска купила охлажденную горбушу с сюрпризами в виде опарышей.
Одна из жительниц Ярославля нашла в детском питании «Агуша» внушительный кусочек стекла.
В Угличе ярославна купила замороженный бургер в новом магазине «Атак». Разогрела его в микроволновке, и, откусив кусок от аппетитного «американского бутерброда», чуть не подавилась куском слюды.
В сентябре прошлого года женщина забежала в ярославский ларек за хлебом и взяла привычный батон «Невский». Пришла домой, начала резать и нашла внутри мягкого изделия сигаретный окурок. По ее словам, испекли «чудесный» хлеб на нашем ярославском «Хлебзаводе».
Не повезло одному из жителей Рыбинска в прошлом году: мужчина купил банку соленых огурчиков, открыл ее и обнаружил внутри сюрприз в виде мертвого кузнечика.
Рыбинский супермаркет «Дружба» прославился сюрпризами в продукции собственного производства. Рыбинцы постоянно жалуются на их еду в соцсетях: в прошлом году женщина купила пирожок со стеклом, другая рыбинка отведала салатов с камнями, а некоторые даже получали торты с железом от губки, пирожные с очистками от семечек, котлеты с обрывками газет и мертвых комаров в муке.
В марте этого года ярославна купила в «Карусели» детские макароны «Galina blanca» для супа. Но, высыпав содержимое в кастрюлю, обнаружила ужасное – дохлую мышь!Девушке пришлось немного подсушить «презент» и везти его продавцам. История закончилась в пользу покупателя: девушке вернули деньги, производитель попытался извиниться пакетом своей продукции, от которой однако ярославна отказалась. Зато девушка пожаловалась в Роспотребнадзор, чтобы специалисты устроили магазину «Ревизорро».
Как выбрать качественный товар
При покупке еды Роспотребнадзор советует обращать особое внимание на название, массу, состав, производителя, дату изготовления и упаковки товара, а также не забыть о сроках годности и условиях хранения. «При возврате продуктов с истекшим сроком годности в большинстве случаев не возникает проблем, если сохранен чек об оплате товара. Законом «О защите прав потребителей» установлено, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора. Однако на практике отсутствие чека является препятствием при доказывании факта приобретения товара. Если же дело не в сроке годности, а товар действительно не соответствует требованиям потребителя, то в данном случае вернуть товар будет сложнее», – говорят в Роспотребнадзоре.
Если неприятные сюрпризы вы обнаружили уже дома, то необходимо зафиксировать недостатки: сделать фото, а лучше записать видео и привлечь свидетелей. Ими могут стать любые члены семьи либо друзья. Затем как можно скорее наведаться в магазин и предъявить им свои доказательства и письменную претензию.
Кто поможет восстановить истину
Если продавец отказался вернуть деньги, то не стоит дарить магазину свои средства и опускать руки. Следует жаловаться именно туда, где помогут – в Роспотребнадзор. «Обращение с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека можно совместить с вручением претензии продавцу», – говорят в учреждении. После заявления Роспотребнадзор согласует выездную внеплановую проверку в магазин вместе с прокуратурой. На месте уже тщательно проверяется работа продавца, документация и спрашиваются объяснения по вашей жалобе. Если подтверждаются недостатки, то продавец заплатит штраф и обязан будет удовлетворить ваши требования.
Правда, ответ на жалобу придется подождать в течение месяца. Однако Роспотребнадзор удовлетворить ваши моральные страдания из-за дохлой живности в еде не сможет, управление уполномочено лишь выдать рекомендации для обращения в суд. А уже в суде вероятность выиграть иск очень высока. «Помимо возврата уплаченной за товар денежной суммы, суд присуждает в пользу потребителя неустойку, компенсацию морального вреда, убытки, а также штраф в размере 50% от общей суммы, присужденной судом в пользу потребителя», – пояснили в Роспотребнадзоре.