Плата за проезд в общественном транспорте в Рыбинске и Ярославле должна быть одинаковой. С такой инициативой обратилась городская администрация Рыбинска в областную думу. Иначе, по словам чиновников, муниципальные транспортные предприятия окажутся на грани выживания. О том, почему это происходит и к каким последствиям приведет, рассказывает заместитель главы Рыбинска по городскому хозяйству Денис Добряков.
«Стоимость проезда в Рыбинске составляет 14 рублей. Есть еще большая категория граждан, которым согласно законодательству положены льготы при оплате, они пользуются проездным за 300 рублей. Такие цены были установлены в мае этого года и не могут быть изменены до мая следующего. На сегодняшний день практически все перевозки являются убыточными, а компенсации из бюджета не возмещают финансовых потерь.
Мы оказались участниками бессрочного эксперимента по введению электронных карт. Однако из-за неверных расчетов по количеству поездок предприятия ежемесячно недосчитываются почти половины тех сумм компенсаций, которые были бы им положены, если бы учитывалось реальное, а не среднее (рассчитанное) количество поездок.
Кроме того, предприятие-посредник, рекомендованное нам, на наш взгляд, берет за свои услуги слишком высокую цену, а качество услуг оказывается не на должном уровне. Ситуацию усугубляет и то, что новые автобусы и маршрутные такси взяты в лизинг, а значит, приходится выплачивать проценты.
Транспортные предприятия являются муниципальными, однако компенсировать им убытки мы не можем, ведь эти средства не заложены, да и не могли быть заложены в бюджет.
В результате мы, например, не можем повысить зарплату водителям хотя бы до средней по отрасли. Страдает техническое обслуживание транспортных средств – попросту не на что закупать детали для ремонта. А ведь это впрямую влияет на безопасность движения.
Единственная коммерческая деятельность транспортных предприятий – это перевозки маршрутными такси. Но они не дают большой прибыли, ведь муниципальные предприятия взяли на себя социально значимые, но крайне невыгодные маршруты, по которым частники просто не поедут.
В итоге мы вынуждены будем в следующем году просить думу о весьма существенном повышении стоимости билетов, чтобы хоть как-то компенсировать финансовые потери и выйти на окупаемость. Понравится ли это рыбинцам? Не уверен»