Ярославцы поспорили из-за точечной застройки многоквартирными домами участков в частном секторе во Фрунзенском районе. Объектом спора стала новая стройка на Туговой горе. Проект здания на Заовинной улице, 18 получил положительное заключение экспертизы 18 марта.
Возведением может заняться специализированный застройщик «Строительный трест № 5». Пока они не получили разрешение на возведение дома. Но нужно отметить, что это не первый подобный проект для компании: в списке объектов, где компания продает жилье, числятся дома на Ямской улице 16, 30, Варакина, 13 во Фрунзенском районе. В качестве примеров завершенных объектов числятся дома на Запрудной улице, 3 и Костромской, 8. Все перечисленные улицы, застроенные старыми деревянными домами, и многоэтажки там появились впервые.
Очередная стройка вызвала неоднозначную реакцию среди ярославцев. Одни считают, что новостройки облагораживают город, другие всерьез предлагают разделить поля под городом и отправить туда застройщиков. Публикуем яркие мнения читателей 76.RU.
«Сбивать застройщиков в пулы»
Снос домов под застройку всегда вызывает споры между горожанами: люди просят уважать историческую среду и учитывать инфраструктуру. Ведь если в частном секторе на месте деревянных строений поставить многоквартирный дом, возникают вопросы: а хватит ли всем места на парковке, в школе, в больнице?
Гость:
— Вокруг города поля. Можно сбивать застройщиков в пулы — пусть в микрорайоне один дом будет от одного, другой — от другого, и развивать комплексно, как все вроде бы сошлись во мнениях. Да, тянуть туда дороги и инфраструктуру, потому что это и есть стандарты городского строительства в 2024 году. Нигде в крупных европейских годах не видел такой тяги к точечной застройке, как в Ярославле. Везде расширяются вширь и строят инфраструктуру. В Хельсинки между районами ходят электрички... но не у нас. У нас бочка с сельдью. При том, что сами застройщики за городом в коттеджах живут.
Гость:
— Ну нельзя же постоянно гадить в исторической части города. Зачем эти многоэтажные дома? Бережно следует относиться к городу.
Гость:
— Уважаемые градоначальники! Надеюсь, вы не дадите разрешение на строительство без согласования на подземный паркинг на все квартиры. Качелями никого не удивишь, запаркованность во дворах многоэтажек выгораживает и мешает коммунальщикам. А изначально надо учесть, есть ли лишние места в школах и детских садах. Еще более удивительна — кадастровая стоимость участка в городе под строительство многоэтажки 3 миллиона, если обычная хрущевка тоже под 3 миллиона. Покажите план перспективного развития нашего города. Когда и на чём вы остановитесь и куда стремитесь? Не пора ли остановиться и заняться экологией города, чистотой, системами жизнеобеспечения, канализацией и теплосетями, где будут работать эти 150 семей, приехавших в город?
Гость:
— Ярославль-то не резиновый!
В комментариях собралась отдельная ветка негодующих автомобилистов. Стройку воспринимают в штыки по трем причинам: во время работ большегрузы могут уничтожить асфальт у соседних домов, а уже после возведения у дома, где нет свободной территории, не будет мест для стоянки, да и поток автомобилей увеличится — пробок не миновать.
«Это отлично!»
Другие считают, что застройка на месте отживших свой век домов позволит привести город в порядок. Люди пишут, что Ярославлю не хватает столичной реновации и опыта Москвы.
Гость:
— Я поражаюсь на ярославцев, которые ноют и стонут по строительству домов в центре города. Спросить бы хотелось: вам нравится разруха, заросли в городе, где много мусора и запущенности? Полно разрушенных домов, в том числе памятники архитектуры, которые не нужны ни государству, ни городу, ни области. Ни проще не продавать это всё за 1 рубль и ждать восставшее чудо, и потом диктовать условия реконструкции будут государство, мэрия и прочие. Ярославлю нужна реновация, как в Москве, чтобы старый жилой фонд сменился на современное жилье, чтобы планировка территорий была комфортна для всех жителей района, садики и школы. Сегодня всё запущено, заброшено, и никому нет дела заниматься работой по воссозданию города, его благоустройства. Там и дороги будут, и социальная инфраструктура. Жаль, что чиновники, разрешая строительство, не проектируют строительство дорог, а просто оставляют как есть на сегодняшний день. Если развивать «микрорайон», то его весь нужно расселять, всё сносить и строить, согласно новым правилам. Чтобы в этот «микрорайон» приходили благоустройство и уют, или кто поедет в этот дом, когда вокруг него не будет выездной дороги в город или она узкая, и прочие трудности? И тот же мусор, заброшенность территории, кусты и переросшие деревья, мусор, помойки и прочая неблагоустроенность будет жить рядом по соседству? Видно, в Ярославле это жирный пробел у чиновников.
Гость:
— Сносят хибары с туалетом на улице — это отлично! Супер! Больше строек, больше реноваций!
А как вы относитесь к застройке частного сектора?