Утром 24 января в Ярославле прошло прощание с погибшим в военной спецоперации байкером 30-летним Антоном Лукьяновым. Он попал туда во время призыва по частичной мобилизации.
На гражданке у него остались родители и возлюбленная, на которой он не успел жениться. О том, как со всеми воинскими почестями провожали в последний путь погибшего резервиста, — в репортаже с Воинского кладбища.
Хоронили с почестями
Проститься с Антоном Лукьяновым пришли сотни человек. Мобилизованного отпевали в Леонтьевской церкви на Угличской улице. К 11 утра зал храма, посреди которого стоял закрытый гроб в сиреневой атласной обивке, был заполнен людьми. Пришедшие с красными гвоздиками в руках теснились, виновато поглядывая друг на друга. Каждый хотел подойти чуть ближе к месту, где священник читал молитву над гробом Антона.
Примерно к 12 дня отпевание было окончено. Люди потихоньку стали выходить из церкви, занимая места по бокам узенького проезда. Курсанты с винтовками на спинах вытянулись в струну, загремел военный оркестр.
Гроб несли восемь курсантов. Возглавлял процессию юноша в форме с крестом в руках, на нем была выбита дата рождения и смерти Антона. Он погиб чуть больше двух недель назад. Маму Антона держали под руки, успокаивая. А его заплаканная возлюбленная шла, уткнувшись взглядом в землю. Они так и не успели пожениться.
Положили жилетку на гроб
Помимо родных и военнослужащих, проводить Антона в последний путь пришли товарищи из байкерского клуба «Черные медведи». На кладбище пришли около десяти парней в жилетках с символикой объединения — надписью Black Bears и изображением медведя.
Когда могила была готова, матери Антона вручили свернутый флаг, снятый с гроба сына. Женщина прижала его к себе и бессильно разрыдалась. Утешать ее принялись родные.
В это время один из байкеров положил джинсовую жилетку с символикой «Черных медведей» поверх атласной обивки и отошел в сторону. Прогремел троекратный залп, и гроб стали опускать в землю.
«Мы, старики, тоже в этом виноваты»
Возлюбленная Антона сказала, что у нее не хватит сил на разговор с журналистами. Но ранее в беседе с корреспондентом 76.RU она упоминала, что у родителей байкера после смерти сына не осталось ни внуков, ни детей.
— Он был добрым и отзывчивым человеком, работал в Институте имени Валиева и считался там отличным работником и примером для других. Состоял в байкерском клубе «Черные медведи», где его также ценили и любили. Уважали и уважают до сих пор как героя, ушедшего как настоящего мужчину, который не спрятался от мобилизации, — поделилась девушка.
Коллеги по байкерскому клубу отзываются об Антоне с уважением. Один из них согласился на разговор, глядя в это время на то, как могилу Антона погружают в землю.
— Замечательный парень. Безотказный. Любил жизнь. Не повезло ему. Думал, что найдет себя [в спецоперации]. Но это обернулось ему смертью. Жалко. Мы знали, что ему пришла повестка. Он взрослый парень, не мальчик. Понимал, куда идет. Мужчина, настоящий мужчина. Пошел защищать нас, стариков. Мы ему оставили такое прошлое. Мы где-то даже виноваты в том, что им оставили, — рассказал один из «Черных медведей».
На кресте указана дата гибели Антона — 6 января 2023 года.