У самых границ Ярославля в Заволжском районе разгорелся скандал из-за муниципальной земли на берегу озера. Речь идет об участке в поселке Красный Бор. Общественники уверяют, что он относится к землям для целей «рекреации», но местные чиновники якобы хотят использовать эту лакомую землю под что-то еще. К такому выводу пришли потому, что большой участок был разделен на отдельные, удобные, например, для застройки.
— Как выяснилось данные сформированные земельные участки по решению суда находятся за границами населенного пункта и уже не относятся к зоне «Рекреация». А сама земля активно засыпается грунтом, — рассказывает депутат муниципального совета Заволжского сельского поселения Татьяна Шамина.
Местные жители подали в суд из-за происходящего, боясь, что под носом устроят очередную стройку, но не социальных объектов, а многоэтажек или, например, коттеджного поселка. На одном из последних заседаний суд встал на сторону жителей и велел арестовать землю.
В администрации Ярославского района, которая владеет участком, ситуацию прокомментировали с точки зрения текущего юридического статуса земли.
— В настоящее время в связи с тем, что на данный участок наложен арест и есть решение о признании недействующим генерального плана Заволжского сельского поселения, в части этого земельного участка установить цель использования невозможно. После окончания судебного процесса и принятия документов территориального планирования будут определена категория и вид разрешенного использования, данная процедура будет публична и доступна в официальных источниках.
Мы будем следить за ситуацией с этой муниципальной землей.
Красный Бор — одно из самых скандальных мест Ярославского района. А всё из-за близости к городу. Поселок разрастается год от года. Более того, здесь протащили проект строительства гигантского микрорайона высоток, который сопоставим по размерам почти с Пятёркой. Ярославцы пытались противиться этому, называя план застройки социальной катастрофой. С этим в 2019 году согласился даже губернатор, велев оставить людям зеленый бор. Проект заморозили, но окончательно не отменили.