26-летняя ярославна Нина Смирнова на собственном примере доказала, как можно вернуть почти втрое больше денег за некачественный товар. В конце ноября 2017 года девушка купила в интернет-магазине «ANSE» шубу из искусственного меха (девушка против убийства животных). Как можно сомневаться в качестве, когда у магазина свыше двух тысяч отзывов довольных клиенток, подумала Нина. И нажала на кнопку «Оплатить». Да и магазин существует уже давно, с 2011 года. Отшивают шубы в Санкт-Петербурге и через интернет, а также через шесть обычных магазинов продают по всей стране. Шуба из экомеха обошлась ярославне в 18 400 рублей.
— Так как зима была тёплая, я надела шубу лишь в начале января. Во-первых, она очень сильно продувалась, хотя по отзывам и по информации, которая указана на их официальном сайте, такого не должно было быть. Во-вторых, когда я её сняла, заметила, что она сильно облезает.
Расстроенная девушка написала менеджеру магазина. Там ответили, что срок возврата прошёл, и посоветовали Нине обратиться напрямую к начальству. Девушка так и поступила, а в ответ на досудебную претензию получила письмо с требованием перестать писать негативные отзывы, потому что это порочит их деловую репутацию, и с угрозой подать иск в 1 миллион.
— Я испугалась. Мне ответили, что у них полторы тысячи хороших отзывов и только у меня у одной возникли такие проблемы, — говорит Нина. — Позже в интернете я наткнулась на жалобы других людей, что их негативные отзывы удалили.
Недолго думая, Нина написала юристу, чтобы он помог составить претензионное письмо. Ярославна оплатила экспертизу в торгово-промышленной палате. Результат показал — мех плохо держится, а значит, товар некачественный. С этим девушка пошла в суд и выиграла его.
— 4 июня прошлого года состоялся суд, на который они не явились. По решению суда мне полагалось: возврат денег за шубу, за неустойку — 14 720 рублей, почтовые расходы, деньги за услуги эксперта — 5400 рублей и компенсация — 4000 рублей. Также им выписали штраф — 10 с лишним тысяч рублей.
Решение вступило в силу, производители шуб не стали его обжаловать. Казалось бы, на этом историю можно завершить. Но в феврале производители захотели восстановить срок для подачи апелляции, сославшись, что письма на юридический адрес не получали.
Суд остался на стороне ярославны. В общей сумме она выиграла 53 000 рублей, что втрое больше стоимости самой шубы. Сейчас девушка собирается вернуть деньги ещё и за судебные издержки.
— Я сомневалась, подавать в суд или нет, потому что стоимость услуг адвоката и эксперта очень высокая. Если бы не поддержка близких, друзей и хорошего адвоката я бы просто расстроилась из-за неудачной покупки и всё. Нужно бороться за свои права. Это как преодоление сложности. После такого я стала другим человеком, не такой беззащитной, как была раньше. Очень страшно начинать, потому что не знаешь, чем всё кончится. Большая часть успеха – своевременная и качественная помощь опытного адвоката. Несмотря на то, что я потратила столько нервов, я не пожалела, что подала в суд.
Всего этого могло бы не случиться, если бы магазин пошёл на уступки своей клиентке: вернул деньги или поменял шубу на другую. Но из-за упрямства и неуважения к покупателю производитель шуб потерял больше.
Если вы попали в подобную ситуацию и вам нужна помощь, напишите Нине Смирновой. Она вам подскажет.
Даже самый дружелюбный продавец видит в покупателе прежде всего выгоду. Может ли вас сбить с толку доброжелательность торговцев и знаете ли вы, чего вправе требовать от любой сделки? Пройдите тест и узнайте, может ли вас обмануть продавец.