Кто нужнее на востребованных маршрутах Ярославля: маршрутки или городские автобусы? Такой вопрос мы задали нашим подписчикам в группе 76.ru «ВКонтакте». Мнения разделились — одни предпочитают ездить с частными перевозчиками, другие — на муниципальном транспорте.
Большинство решило — маршрутки намного быстрее, а городские автобусы — безопаснее.
Из результатов опроса видно, ярославцы не поддерживают идею мэра заменить автобусы на самых «сладких» маршрутах.
Сейчас в Ярославле есть 31 маршрут у частников, 72 — у муниципальных автобусов, а также 8 троллейбусных и 4 трамвайных.
Большинство (36%) проголосовавших считают, что надо перестроить маршруты городского транспорта, чтобы автобусы конкурировали с маршрутками. 30% говорят, что сейчас всё и так хорошо, и ничего менять не нужно. Еще 11% хотели бы, чтобы в Ярославле вовсе убрали все городские автобусы и оставили одни маршрутки. Оставшиеся 23% участников опроса поддерживают инициативу Владимира Слепцова. Они проголосовали за то, что нужно убирать с маршрутов частных перевозчиков, а вместо них пускать автобусы ПАТП-1.
Напомним, в Ярославле на финальном в этом году заседании муниципалитета мэр Владимир Слепцов заявил о серьёзных изменениях на общественном транспорте. Городские власти планируют пересмотреть взаимоотношения с частными перевозчиками.
— У нас маршрутчики занимают самые сладкие маршруты, — сказал градоначальник. — Мы разрабатываем в департаменте городского хозяйства транспортную схему, в которой приоритет отдадим муниципальному транспорту.
Другими словами, мэрия планирует прогнать частников с популярных маршрутов. И везде, где хватит автобусов, поставить городских перевозчиков, а оставшиеся линии отдать маршрутчикам.
Частники, естественно, были возмущены такими заявлениями и заявили, что работают на своих маршрутах по закону и уходить не собираются. Царапнули идеи градоначальника и антимонопольщиков. В УФАС говорят, что если Владимир Слепцов начнёт делать с транспортом то, что пообещал, то они будут вынуждены отреагировать.