Футбольный поединок «Кожаный мяч» среди детских и юношеских команд проходит в Ярославле уже не первый год. Накануне на стадионе «Шинник» состоялись финальные игры областного этапа в трех возрастных категориях. Команды-победители продолжат борьбу за главный кубок и возможность попасть в международный футбольный лагерь на Всероссийском уровне уже через несколько месяцев.
Турнир «Кожаный мяч – Кубок Coca-Cola» был создан по инициативе знаменитого советского вратаря Льва Ивановича Яшина в далеком 1964 году. Вот уже 53-й сезон мальчишки и девчонки, не представляющие свою жизнь без футбола, сражаются за главный кубок. На стадионе «Шинник» в финальных играх областного этапа встретились 17 команд из Ярославля, Рыбинска, Первомайского, Некоузского и Ростовского районов. Победу в старшей возрастной группе одержала команда ДЮСШ-13 г. Ярославль, обыграв команду «Спарт» г. Углич со счетом 3:2; в средней возрастной подгруппе – ДЮСШ-13 г. Ярославль победила команду Борисоглебского МР со счетом 8:0; а в младшей – Волга ДЮСШ РППК г. Рыбинск победила команду Спортшкола «РМР» со счетом 6:0.
– Сегодня сразились сильнейшие команды. Победители получили право представлять Ярославскую область в финале первенства России, который пройдет в южных городах. Там они встретятся с победителями других регионов. В турнире участвуют как мужские команды, так и женские. Надеемся, что такие соревнования подтолкнут и вдохновят людей на занятие спортом, – отметил на пресс-конференции спортивный директор ЯООО «Федерация футбола» Иван Бирюлин.
Более пятидесяти городов страны, тысячи команд, десятки тысяч болельщиков и только один победитель.
– Победители будут представлять Россию в международном футбольном лагере COPA Coca-Cola. Туда съезжаются юные футболисты из разных стран. Проходят тренировки, семинары и соревнования смешанных команд. Ребят из разных стран объединяют, чтобы они могли обмениваться опытом. В конце смены между этими командами проходит финальный турнир. Лагерь проходит в разных странах. В 2015 году ребята ездили во Францию, в прошлом – в Германию. В этом – было принято решение организовать лагерь в России, – рассказала руководитель направления корпоративной социальной ответственности Coca-Cola HBC Россия в Московском и Северо-Западном регионах Мария Левченко.
В преддверии чемпионата мира по футболу FIFA 2018ТМ игроки «Кожаного мяча» получат уникальную возможность прикоснуться к организации матчей главного футбольного первенства и оказаться на расстоянии вытянутой руки от легенд мирового футбола.